Лучший педагог года

Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы»

Антонина Полуектова
Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы»

Методическая разработка занятия-квеста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»

Кустовое методическое объединение

воспитателей групп компенсирующей направленности

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательный квест «Тайны Зимы».

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

Составители: воспитатели

высшей квалификационной категории

Полуектова Антонина Дмитриевна

Санкт-Петербург-Пушкин

Публикация «Методическая разработка занятия-квеста „Тайны зимы“» размещена в разделах

2018

Цель: Довести до понимания детей, что у каждого времени года есть свои особенности, «тайны». Вызвать желание разгадать их путем познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять представления детей о зиме как времени года, систематизировать знания об особенностях природы зимой, учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

1. Создавать условия для самовыражения в составлении синквейнов, загадок о зимних явлениях природы, рисовании на зеркале явлений зимней природы.

2. Упражнять в употреблении антонимов, подборе слов-признаков, слов-действий для обозначения явления зимы.

3. Закрепить понятие о подборе родственных слов, составлении «семейки слов».

4. Развивать доказательную речь.

5. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение договариваться, слушать друг друга.

Педагогические технологии:

1. Элементы технологии критического мышления: толстые и тонкие вопросы, синквейн.

2. Технология ТРИЗ: «Хорошо или плохо?», «Составление загадок с противоречиями».

3. Мнемотехника.

4. Элементы технологии Карла Орфа: работа с ритмом.

5. Лэпбук.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:

Лэпбук «Тайны зимы»; карточки с изображением зимних примет: снежинка, сосулька, метель, снеговик, горка, лед, мороз, снежок; сказка о Вьюге; снежки из синтепона по количеству детей; музыкальные инструменты по количеству детей (молоточки, треугольник, бубен); мнемотаблицы по поговоркам о зиме, разделенные пополам для работы в парах; иллюстрации к сказкам «Снегурочка», «Мороз Иванович, «Два мороза»; белая краска, щетинистые кисти, настенное зеркало в музыкальном зале.

Дети входят в зал под хоровод "Зимушка" (р. н. песня в обработке)

В. Здравствуйте, гости дорогие! У нас за окном – зима. У каждого времени года есть свои секреты и тайны. Сегодня мы пригласили в гости Зимушку, попросим рассказать ее о своих тайнах.

Входит Зима (дети стоят в центре зала) Читает стихи:

З. По полям и по лесам

Я спешила в гости к вам.

По дорогам, по тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них узор

От морей до самых гор.

Вокруг снег лежит,

Да мороз трещит.

В. Гуляет русская зима,

Останови ее, попробуй,

Махнет рукой - бела земля,

Махнет другой - растут сугробы.

З. В подарок я принесла вам книгу, где собраны тайны зимы. Ой, посмотрите, у меня случилась беда! Проказница Вьюга разбросала мои волшебные картинки. Что делать?

В. А что же там было?

З. Эти картинки расскажут вам о тайнах зимы!

В. Дети, давайте поможем Зимушке собрать картинки!

З. Тогда в путь!

По тропинке мы пойдём

И картинки мы найдём!

В. Здесь какие-то картинки.

З. Это картинки с изображением моих зимних друзей и подружек, но и здесь Вьюга постаралась, уничтожила все рисунки.

В. Дети, по этим рисункам мы можем составить синквейны, которые помогут нам рассказать о многих друзьях Зимушки.

Задание № 1. Составление синквейнов.

Дети составляют синквейны на слова:, Зимушка хвалит.

З. Молодцы, дети, оживили картинки и узнали первую тайну Зимы : ее друзья, которые сопровождают ее на все протяжении!

В. Идём дальше. Посмотрите, там что-то лежит! (Посылаю ребёнка за зеркалом) Это ваше зеркало?

З. Да, моё. Там необычная сказка, прочитайте её.

Воспитатель читает сказку о Вьюге (см. приложение).

В сказке задание № 2: подобрать по смыслу слова-антонимы.

Зимушка дарит для лэпбука зеркало.

З. Дорогие гости, как вы думаете, зима – хорошее время года или плохое? (гости озвучивают разные мнения).

В. Ребята, а вы как думаете? (дети отвечают) Чем хороша зима? Чем плоха?

Задание № 3 (используется прием ТРИЗ - выявление противоречий).

З. Вы справились с этим заданием! Это задание помогло узнать вторую тайну : в каждом предмете или явлении есть и хорошее и плохое.

З. Ребята, одна из моих забав – игры в снежки. Хорошее это занятие или плохое? (дети отвечают)

З. Давайте сыграем в игру со снежками. Проводится подвижная игра «Снежки».

В. Зимушка, а ты умеешь отгадывать загадки?

З. Да.

В. Дети, давайте загадаем Зимушке загадки!

З. Кому снежок упадет,

Тот загадку начнет!

Задание № 4. Дети загадывают загадки (используется прием ТРИЗ)

З. Я вам тоже загадку загадаю. Послушайте:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица

Белолица, круглолица,

Как взмахнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

В. Дети, о какой царице говориться в загадке? А что за тройка скакунов прилетела? (зимние месяцы) Назовите их!

В. Что ж, мы узнали третью тайну : загадки можно загадывать о любом предмете.

З. Дети, в природе много разных звуков: скрип снега, стук дятла, завывание вьюги.

В. Зимушка, мы тоже приготовили тебе подарок!

Задание № 4. Зимняя сказка Т. Тютюнникова (озвучивание стихотворения музыкальными инструментами, проводит музыкальный руководитель.

В. А вот и четвертая тайна : зимой можно услышать много удивительных звуков.

З. Спасибо! Но в книге ещё остались пустые кармашки.

В. Значит в путь! Посмотрите, ещё что-то лежит, всё разбросано.

З. Это же мои пазлы! Поговорки о зиме. Надо найти пару, совместить и рассказать.

В. Начинайте, ребята. Найдите пару к своей.

Задание № 5. Дети парами выкладывают пазлы и рассказывают поговорки.

З. Спасибо, вы - молодцы! И это вам для игры (отдает пазлы).

З. Идем дальше! Ребята, это моя снежинка, и я с вами сейчас поиграю. Игра называется "Доскажи словечко", а передавать друг другу вы будете снежинку.

Задание № 6. «Семейка слов»

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю - снег

- С неба всё скользят пушинки, серебристые - снежинки

- На полянку, на лужок всё снижается - снежок

- Вот веселье для ребят, всё сильнее - снегопад

- Все бегут вперегонки, все хотят играть - в снежки

- Словно в белый пуховик нарядился - снеговик

- Рядом снежная фигурка, это девочка - снегурка

- Словно в сказке, как во сне землю всю украсил - снег

В. Какое слово чаще всего встречается, даже в составе других более длинных слов?

Дети: "Снег".

В. Это "семейка" слова «снег». Познакомьтесь с ней.

В. Еще одна тайна зимы : как много у нее слов с главным ее признаком – снегом.

При переходе к другому заданию Зимушка предлагает детям с ней поиграть в подвижную игру «Замри!».

З. Продолжаем путешествие, находим три картинки из сказок: "Снегурочка", "Мороз Иванович", "Два мороза"

В. Зимушка, это твои картинки?

З. Да, это мои сказки! А вы их узнаёте? (дети отвечают)

Задание № 7. «Объяснялки»

Сказка "Два мороза"

З. В сказке "Два мороза" Мороз Красный Нос сумел заморозить человека в теплой шубе, а человек без теплой одежды не замерз. Почему?

Дети высказывают свои предположения.

В. Главное в мороз надо двигаться. "Мороз невелик, да стоять не велит".

Сказка "Снегурочка" (р. н. ск.)

В. С приближением весны Снегурочка загрустила. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

В. С наступлением весны приходит и тепло, а значит, Снегурочка растает.

Сказка «Мороз Иванович»

З. (Показывает картинку к сказке "Мороз Иванович") Машенька, увидев траву у Мороза Ивановича под снегом, рассердилась на него, назвала его злым. Права ли Маша?

Дети высказывают свои предположения.

В. Зимой природа и земля отдыхают, и под снегом ей тепло, как под одеялом.

"Одеяло бело, всю землю одело".

З. А вот еще одна тайна : под холодным снегом спят мирным сном и звери в норах, и земля на полях, и деревья в лесу, но они не мерзнут.

В. А наше путешествие подошло к концу. Все картинки мы нашли и узнали тайны Зимы. Давайте нарисуем зимние картинки, и у нас получится большая картина о зиме!

Задание № 8. Дети рисуют на зеркале белой краской.

В. Ребята, что вам понравилось сегодня на встрече с Зимой?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике» К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине,.

«Волшебный мир магнитов». Методическая разработка занятия Задачи :Продолжать учить самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка занятия «Открытка для Деда Мороза» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия «Мамин день в ноябре» Методическая разработка: «Мамин день в ноябре». Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни). Виды деятельности:.

Методическая разработка открытого занятия «Посиделки рукодельниц» Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» Методическая разработка учебного.

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге» Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге». Цель занятия: Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию «Весна» "Весна" Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Развивать умение сравнивать различные периоды весны, 2. Продолжать.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:13
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД