Лучший педагог года

Занятие-практикум для подростков девиантного поведения «ДА и НЕТ»

Новикова Ирина Васильевна
Занятие-практикум для подростков девиантного поведения «ДА и НЕТ»

Методическая разработка

занятия-практикума для подростков девиантного поведения

«ДА и НЕТ»

Цели-задачи:

1. Способствовать профилактике совершения краж детьми и подростками.

2. Формировать у учащихся представление о феномене и причинах воровства.

3. Стимулировать мотивацию на самопознание.

4. Развивать умения выражать свои чувства, навыки сотрудничества в группе.

Публикация «Занятие-практикум для подростков девиантного поведения „ДА и НЕТ“» размещена в разделах

Подготовительная работа: педагогом подбираются ситуации из литературных источников на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?»; профилактический видео материал.

Ход мероприятия

Введение в тему

1.«Что такое полет? Что такое падение?».[/b]

Педагог ведет беседу, предлагая детям испытать ощущения полета, создавая игровую ситуацию.

Возможные вопросы:

- Скажите ребята, вы когда-нибудь летали во сне во сне?

- Какие ощущения при этом были?

- Кто летал на самолете?

Ребята, как правило, соглашаются, что полет доставляет удовольствие, свободу, чувство легкости, радости, веселья.

Педагог продолжает беседу:

- Кто из вас падал? Расскажите, пожалуйста, в каких ситуациях это происходило? Например, катаясь на коньках, лыжах, или когда зимой было скользко на улице.

- Что вы чувствовали при падении (боль, обиду, уныние; хотелось плакать и т. д.?

- Как вы думаете, к чему может привести падение с большой высоты (тяжелое увечье или смерть?

Человек, получивший увечье, частично или полностью теряет способность трудиться, он становится инвалидом.

- А бывают и в жизни взлеты и падения - когда это бывает, когда что…. происходит? (ответы детей).

2. Теоретическая часть «Что такое воровство?».

Педагог проводит беседу по вопросам:

Что такое воровство? На что оно похоже? Почему некоторые люди, совершают этот опасный для жизни поступок? Воры хотят постоянно испытывать ощущения «полета». Однако на самом деле испытывают ощущение боли как при «падении».

- Что же происходит при совершении акта воровства?

Вначале вор чувствует себя хорошо, он как бы летит, называют эти ощущения «кайфом». Когда же человека поймают за воровство, то настроение резко падает, вор не может найти себе места, страдает. Каждый раз после кратковременного «по-лета», вызванного совершением акта кражи, наступает тяжелое длительное и, главное, болезненное «падение».

3. Практическая часть «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Упражнение [/i]«Воровство – это преступление?».

Организуется дискуссия. Педагог делит детей на 2 группы. Одна группа должна доказать, что воровство – это не преступление, а вторая группа, что воровство – это преступление.

Подводя итог дискуссии, педагог обращает внимание учащихся на то, что воровство, какими бы оно обстоятельствами не объяснялось – это все-таки преступление, поэтому каждый раз, когда человек совершает кражу – он несет за это ответственность, порой – наказание.

Упражнение [/i]«Объясни пословицу»

Чужое взять – свое потерять.

Легко воровать, да тяжело отвечать.

Жадный не насытится, вор не разбогатеет.

Из краденой крупы вкусной каши не сваришь.

Неправдой нажитое впрок не пойдет.

Вор ворует, а мир горюет.

И с умом воровать – беды не избежать.

Раз украл – навек вором стал.

Убежал – прав, а попался – виноват.

Не пойманный – не вор.

4. Итоговая часть. «Наказание».

Во все времена, даже стародавние воровство осуждалось и наказывалось. На Руси существовали разные меры наказания. Били кнутами и ставили клеймо на щеку. За кражу, совершенную в 3 раз и вовсе казнили. Как вы думаете, почему?

В зависимости от характера преступления отсечению и изуродованию повергались различные члены и части тела. Карманнику отрезали «ворующие пальцы», клеветнику – язык. И т. п.

По указу Петра 1 в 1724 г. предписывалось всем каторжникам «вынимать ноздри до кости, дабы когда случится им сбежать, чтоб везде утаиться было не можно». Формально членовредительства в России были отменены только в 1817 году. В дальнейшем, с появлением мест лишения свободы, воров отправляли на каторгу.

5. Просмотр профилактического видео материала «Малолетка».

И в завершении нашего важного разговора предлагаем посмотреть вам видео материал, снятый из колонии (про тех ребят, кто в свое время не поняли, либо поняли, но поздно) Но, все-же лучше учиться на ошибках других и не совершать их.

Помните, какими вы станете в жизни, зависит только от вас!

Видеоматериал для просмотра

«Малолетка» ссылка – https:/be/cUa_Xy780bs

Экскурсия в детскую колонию г. Колпино - https://youtu.be/D50ub871wuc

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Отчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗОтчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗ Летняя пора – радостное и самое желанное время для людей всех возрастов. Это время не только для отдыха, но и для общения, познания и развития.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Рассказ для подростков «Помощь Матронушки»Рассказ для подростков «Помощь Матронушки» Предлагаю для ребят и их родителей эту историю из жизни. ПОМОЩЬ МАТРОНУШКИ Вера после девятого класса поступила в медицинский колледж,.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-практикум для подростков девиантного поведения «ДА и НЕТ»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД