Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы и родителей «Для здоровья нам полезно!»

Оксана Нарышева
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы и родителей «Для здоровья нам полезно!»

Методическая разработка занятия по физической культуре для детей средней группы и родителей

«Для здоровья нам полезно

Нарышева Оксана Саиновна

МДОУ «Детский сад № 17» г. Энгельс

Цель: Познакомить детей и родителей с циклом игровых упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы и родителей „Для здоровья нам полезно!“» размещена в разделах

Форма проведения: Физкультурно - игровой тренинг по обучению здоровому образу жизни детей старшей группы с участием родителей.

Оборудование: музыка для проведения эстафеты, упражнений, су джок терапии, мячики для су – джок, видео ролик для разминки, кубы и музыка для подвижной игры «Ниточка – иголочка», презентация фото-кейс «Для здоровья нам полезно», кегли на каждого для эстафеты.

1. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Ну, а сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня вы будете не просто зрителями, а также будете участниками веселого игрового тренинга.

Приветствую всех, кто время нашел!

Приветствую всех, кто сегодня пришел!

Давайте встряхнемся немножко,

Ведь холодно уж за окошком!

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый веселый – их любим за это!

Ну, что? Все собрались! Все здоровы!

Бегать, играть, танцевать вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь!

II. Основная часть

Музыкальная видео разминка «Капитан Краб»

Воспитатель: Ну сейчас мы с вами сделаем упражнение на дыхание

Дыхательное упражнение «Пчелы»

Мы представим, что мы пчелы, ведь мы в небе новоселы.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох)

5 раз.

Вбегает под веселую музыку Баба-яга: Фу фу фу, русским духом пахнет. Куда это я попала?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга, ты попала в детский сад. И у нас здесь проходит спортивный тренинг!

Баба Яга: Иш чего удумали, и зачем вам это нужно?

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе – яге, для чего нужен спорт?

Дети: Что бы сохранять здоровье, быть крепкими, и сильными.

Баба яга: А, так значит вы все хилые, дохленькие и больные?

Воспитатель: Нет, Баба яга, наши ребята, крепкие, здоровые, сильные.

Баба Яга : Ну это мы сейчас проверим, и родителей заодно (предлагает детям и родителям участвовать в эстафете)

Выстраиваются две команды – команда детей, и команда родителей.

Баба яга: Вот уже на улице холода наступили, а у меня дрова не сложены. Предлагаю вам эстафету «Перенеси дрова»

Эстафета «Перенеси дрова.». Участник должен зажать между коленками кеглю, и в таком положении добежать до стула, кеглю оставить и бежать к команде. Задание должны повторить все. Как обычно, главное — скорость.

Ну вот, молодцы, дрова все перетаскали. А у меня на огороде еще осталась репка на грядке. Поможете убрать?

Эстафета «Репка»

Участвуют две команды. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Баба Яга: Ну молодцы, вы и в самом деле сильные, ловкие, быстрые!. А я ведь к вам знаете зачем пришла? В моем лесу пропали все ежики, вот искала их искала, да и к вам забрела? Вы не видели моих ежиков?

Воспитатель: Баба Яга, твоих ежиков мы в гости к себе пригласили, что бы они помогли нам укрепить здоровье! Хочешь с нами попробовать такой волшебный способ укрепления здоровья? А называется он су-джок терапия. Приглашаю всех родителей и детей встать в круг, что бы сделать самомассаж при помощи мячиков су- джок.

Су- джок: Под музыку выполняется су-джок терапия.

Воспитатель: Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

1. Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.

2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.

Баба Яга: Ну вот, помогли вам мои ежики, а теперь нам пора в лес возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Вот размялись вы немножко!

А теперь и в самый раз,

Веселый тренинг провести для вас!

Веселый тренинг (упражнения проводятся в кругу под спокойную музыку).

Воспитатель: Да, какие вы же молодцы!

Спортсменки, умницы!

Движенья четко выполняли.

Носки и пятки подравняли!

А сейчас, я предлагаю вам поиграть со мной в подвижную, русскую народную игру «Ниточка – иголочка». Встаньте все за мной, крепко возьмитесь друг за друга. Я буду иголочкой, а вы ниточкой. Иголочка будет быстро двигаться, меняя направление, а ниточка должна успеть за иголочкой, и при этом не должна рваться. Раз и два, раз и два – начинается игра!

Проводится игра «Ниточка- иголочка»

Воспитатель: Игра, веселая игра, игрой довольна детвора!

А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж!

Пальчиковый массаж:

Потягивание за кончики пальцев

Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Тянут – тянут (мизинец)

Бабка с дедкой (безымянный)

Из земли (средний)

Большую репку. (указательный)

Вот пришла бы (большой)

Наша внучка, (большой)

Помогла б (указательный)

Собака Жучка (средний)

Где же кошка? (безымянный)

Мышка-крошка? (мизинец)

Хоть держалась крепко, (одноименные пальцы соединить подушечками друг к другу)

Вытянута репка! (Хлопки)

Воспитатель: Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития речи, познавательной деятельности, общей и мелкой моторики детей. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Он является эффективным средством совершенствования таких психических функций как внимание, память, зрительно-моторная координация, а так же развитие речевой и творческой сферы.

Ну а сейчас я хочу проверить, все ли ребята запомнили как нужно сохранять и укреплять здоровье (моделирование ситуации при помощи фото – кейса). Посмотрите внимательно на экран:

1 слайд: Митя и Саша в любую погоду ходят к реке, обливаются холодной водой, окунаются в прорубь. Как вы считаете, правильно ли они делают? Для чего им это нужно? Как называют людей которые закаляются, и купаются в ледяной воде?

2 слайд: Девочка Оля очень любит делать зарядку, заниматься спортом. Как вы думаете это полезно? Какую пользу приносит зарядка?

3 слайд: Мальчик Витя, любит смотреть телевизор, и что бы его, ничего не отвлекало, он садится к нему поближе. Бабушка ругает за это Витю. Как вы думаете права ли бабушка? Что бы вы сделали в этой ситуации?

4 слайд: Гена любит газировку,

Чипсы ест без остановки

Пиццу, пончики биточки

Гена толстым стал как бочка.

Маша очень любит фрукты, овощи, творожок, молоко, кашу. Как вы считаете это полезно для здоровья Маши?

Как вы считаете, кто из ребят питается правильно? Почему вы так считаете? Что необходимо сделать Гене?

5 слайд: Мама и папа, уснули после тяжелого трудового дня, а маленький Вова встал потихонечку с кроватки, и начал играть в своего любимого робота, с которым никак не хотел расставаться, и уснул только под утро. Утром мама разбудила Вову и отвела в детский сад. У Вовы разболелась голова, он капризничал, и не хотел ни с кем играть. Что нужно делать Вове, что бы таких ситуаций больше не повторялось?

6 слайд: Каждое утро, и каждый вечер, Миша чистит зубы. А его друг Костя, всегда кушает сладости и не чистит зубы. Кто из мальчиков поступает правильно, и почему?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами плодотворно и активно поработали. Сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение на релаксацию, чтобы расслабиться и отдохнуть.

Упражнение на релаксацию (проводится под спокойную музыку, в положении лежа на спине руки вдоль туловища).

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко. Ноги, руки отдыхают

Шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются, все спокойно расслабляются

Дышится легко, ровно, глубоко наши мышцы не устали

А ещё послушней стали

Нам становится понятно: расслабление - приятно!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше мероприятие? Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, и за это я приготовила вам угощение! (Воспитатель раздает детям апельсины).

А теперь, постройтесь в колонну по одному, и возвращайтесь в группу!

Воспитатель: на этом наш веселый тренинг подошел к концу. Надеюсь, вам он понравился, и вы получили заряд бодрости, хорошего настроения и, конечно же, позитива!

Где бы ни пришлось нам работать и жить,

Будем здоровьем своим дорожить!

И заканчиваю я нашу встречу такими словами: До свидания! Будьте здоровы! И до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Консультация для родителей «Занятия спортом — полезно для здоровья» Часто врачи рекомендуют детям занятия спортом. Конечно, разные виды спорта полезны для здоровья. Но любое занятие спортом, прежде всего,.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы и родителей «Для здоровья нам полезно!»
Опубликовано: 12 января 2022 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД