Получи документы

Занятие-эксперимент «Удивительное яйцо»

наталия фефелова
Занятие-эксперимент «Удивительное яйцо»

Методическая разработка

занятия-эксперимента «Удивительное яйцо»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог собирает детей в круг для приветствия.

- Ребята, а вы знаете, кто такие ученые и чем они занимаются? (ответы детей)

- Для чего они проводят опыты?

- А вы хотите сами стать учеными и немного поэкспериментировать?

(дети садятся за столы)

2. Основная часть.

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, с чем мы будем сегодня проводить эксперименты.

Скорлупой окружено

Очень хрупкое оно.

Птички выходят из него,

Публикация «Занятие-эксперимент „Удивительное яйцо“» размещена в разделах

А называется.. . (яйцо)

- Все верно! Сегодня речь пойдет об яйце. А в какой сказке нам встречается этот предмет? Верно, в сказке «Курочка Ряба». Но сегодня мы расскажем эту сказку по-новому. Хотите? Тогда помогайте мне. (Дети договаривают слова).

Жили-были дед и баба, (вывешивается картинка) у них курочка Ряба жила (вывешивается картинка). Сначала она была маленьким (цыпленком, а потом выросла в большую (курицу).

-Но вот беда, яйца она совсем не несла. Однажды случилось маленькое чудо, Ряба снесла на крыльце (яйцо). Подняла его баба и говорит: «Смотри, дед, какое удивительное яйцо» (показать яйцо).

- Ребята, а почему оно удивительное? (ответы детей)

- А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Достаточно утром съесть на завтрак одно яйцо, чтобы почувствовать себя сытым.

- Бил дед яйцо - (не разбил, баба била - (не разбила).

- Бабушка от досады даже заплакала, не разбивается яйцо и все тут. Решила она пока пойти отдохнуть.

- А дед подумал: «Интересно, а это яйцо может плавать

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? (ответы детей).

- А давайте мы это узнаем!

Опыт 1. У вас на столах два больших стакана с водой, стаканчик с солью и ложка. В один стакан мы добавляем соль и размешиваем её. Берем яйцо и сначала опускаем в стакан с несоленой водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в несоленой воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо и опускаем в соленую воду. Что случилось? В соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: в соленой воде яйцо плавает.

А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, и видим, что яйцо плавает посередине.

Вывод: в несоленой воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

- Ребята, настоящие ученый всегда записывают результаты своиз опытов, мы тоже это сделаем.

Зарисовать опыт. Детям раздаются заготовки-картинки: три пустых стакана. Дети зарисовывают уровень воды, яйцо плавает, яйцо тонет, яйцо плавет посередине, подписывают соленая вода, несоленая вода, ставят стрелки.

Физкульминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

- Пока дед яйцо топил, баба проснулась и говорит: «Давай посильнее постучим, может, разобьем это яйцо».

- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Опыт 2. У детей на столах глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка. Осторожно стучим по яйцу ложкой, оно не разбивается.

Вывод: яйцо покрыто скорлупой и она довольно прочная, от слабого удара не разбивается.

Потом стукнем об угол стола, разбиваем и выливаем в глубокую тарелку. А скорлупу кладем в мелкую. Смотрим из чего состоит яйцо внутри : густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток, бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки мы его не возьмем.

А какая скорлупа? Она хрупкая, ломкая, тонкая. В скорлупе тоже много полезных веществ и люди используют ее как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки.

- Этот опыт мы тоже зарисуем.

Зарисовать опыт. Детям раздаются заготовки – картинки : разбитое яйцо, нужно раскрасить желток и подписать части яйца.

Теперь дед устал и пошел отдыхать, а бабка задумалась: «Что бы такого с этим яйцом сделать Достала книгу с рецептами, стала искать, чтобы из яйца приготовить. И решила испечь безе. Это такое пирожное. Для его приготовления нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт 3. У детей на столах разбитое яйцо в тарелке и маленькая пластиковая бутылка. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке, а белок остался в тарелке.

Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите-ка разбила. (показали)

-Проснулся дед, съел все пирожные и плачет. Почему? Да, зубы заболели…

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Опыт 4 (рассказывает педагог и показывает результат опыта) : Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на два дня. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой плёночки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Наши зубы покрыты эмалью, которая похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца.

Решили дед и баба, что не надо яйцо топить и разбивать, а надо на него курочку Рябу посадить (вывешивается картинка). И тогда из него через три недели вылупится (цыпленок). (Вывешивается картинка).

3. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наша новая сказка об удивительном яйце? Вы узнали что-то интересное?

Я приготовила вам по бумажному яичку. Если вам понравилось наше занятие, то сделайте его веселым, а если нет, то - грустным.

- До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное»Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка - удивительное животное», который подготовила Ангелина,.

Удивительное перевоплощение старых чашекУдивительное перевоплощение старых чашек Удивительное перевоплощение старых чашек. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию удивительное перевоплощение.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы»Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: знакомство детей с овальной формой;продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». Занятие – эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». ЗАДАЧИ: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Удивительное яйцо»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 07:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД