Папки-передвижки

Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы».

Евдокия Киселева
Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы».

Занятие – эксперимент с детьми старшего возраста

«Забавные фокусы».

ЗАДАЧИ: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность при демонстрации фокусов.

МАТЕРИАЛЫ: 3 чайные ложки, повязка на глаза, 2 зеркала, пара одинаковых предметов (2 яблока, банка с водой, блестки.

Ход занятия.

(Детей встречает фокусник – воспитатель).

Фокусник. Здравствуйте, дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Публикация «Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста „Забавные фокусы“,» размещена в разделах

- Какое сейчас время года? ( Ответ: весна).

- Какой месяц? (Май).

- Какая сейчас на улице погода? (Ответ детей).

- Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

На столе стоит банка, накрытая тканью. Фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки – блестки.

- Что вы видите? В чем секрет моего фокуса? Кто желает повторить этот фокус?

(Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.)

Фокусник. Стать настоящим фокусником непросто, нужно много тренироваться. Я сумел у себя развить быстроту и ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указательным, унести сразу 4 яблока. Не верите? Тогда смотрите сами!

(Ставит в угол два зеркала под прямым углом. В угол кладет два яблока).

Фокусник. Кто желает сосчитать, сколько яблок у меня лежит? (Дети предлагают варианты, говорят восемь – правильно)

(Произносит заклинание)

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире:

Пальцев хватит только два,

Чтоб плодов забрать четыре!

(Фокусник двумя пальцами забирает одно из яблок.)

- Скажите сколько осталось яблок? (Дети убеждаются что осталось только 4 яблока).

Фокусник. Сколько я положил яблок? Сколько вы увидели? Сколько яблок я забрал? Сколько после этого вы увидели? В чем здесь секрет?

Не всегда можно доверять только глазам. Яблоки отражаются в зеркале, и их кажется больше, чем на самом деле. Настоящих яблок только два. Остальные шесть – всего лишь изображения яблок.

(Детям предлагается повторить этот фокус с другими предметами по их выбору).

На столе выложены в ряд ложки, только что принесенные из холодильника.

Фокусник. А сейчас новый фокус. Я могу узнать, какую ложку вы возьмете в руки.

(Фокуснику завязывают глаза, и он поворачивается к детям спиной).

Фокусник. Возьмите кто – нибудь одну из ложек, прижмите к своему лбу и сосчитайте два раза до двадцати, а потом положите ложку на место. (Дети выполняют задание).

Фокусник поворачивается и не снимая повязки с глаз, говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала мысли считавшего».

(Касаясь ложек по очереди, приговаривает:

Ну – ка напрягитесь, ложки,

Помогите мне немножко!

Иль задача не легка

Сосчитать до сорока?

Ага, вот она!

(Фокусник берет в руки самую теплую ложку).

- Правильно я угадал? А как я отгадал?

(Предлагает детям побывать фокусниками).

Фокусник. В чем секрет фокуса? Ложка, которую держали у лба, нагрелась от тепла нашего тела и поэтому теплее других.

Какой фокус вам понравился больше всего? (Ответ детей).

- Я предлагаю показать самостоятельно знакомые вам фокусы.

(Затем фокусник прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей» Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в.

«Забавные фокусы». Занимательные эксперименты. Занятие для старших дошкольников Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы».
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 12:16
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД