Лучший педагог года

Методические рекомендации для психолога по работе с родителями в детском саду «Терапия материнской любовью»

Иоланта Агеева
Методические рекомендации для психолога по работе с родителями в детском саду «Терапия материнской любовью»

Показания к применению:недостаток внимания, слабое физическое здоровье, нервно-психические расстройства (вегетативные, аффективные, речевые; неврозы, патологические привычки).

Составление реестра жалоб.

1. На листе бумаги составить перечень всех проблем ребёнка (изучение, исследование того, что беспокоит).

Составляя этот реестр жалоб, как бы всю свою семейную боль передаём бумаге, тем самым начиная от неё освобождаться.

Публикация «Методические рекомендации для психолога по работе с родителями в детском саду „Терапия материнской любовью“» размещена в разделах

С этого момента ребёнок воспринимается таким, каким он является здесь и сейчас, к прошлому возврата нет, всё устремлено только в будущее…. И в дальнейшем, вы, стараетесь не предъявлять жалоб на здоровье или поведение ребёнка кому бы то ни было….

2. Начать вести дневник наблюдений за ребёнком, в который заносить только положительные изменения, даже незначительные.

В едином психоэмоциональном поле матери и ребёнка улучшение должно начинаться в её (матери) сознании, потенцируя ребёнка.

Базовая программа: «Витамин материнской любви».

Ежедневно, две недели, примерно через 30 минут после того, как ребёнок заснул, мама садится рядом, слегка прикасается к ручке или головке ребёнка и, сосредоточившись, начинает проговаривать следующие фразы:

- Я тебя очень сильно люблю;

- Ты самое дорогое и родное, что у меня есть;

-Ты моя родная частичка, родная кровинушка;

- Мы все тебя очень сильно любим.

Слова и фразы тщательно выверены, их менять нельзя. Только в том случае, если работа ведётся с приёмным ребёнком, убираются слова «родная кровинушка».

Мама мысленно, а затем вслух произносит каждую фразу. Очень важно, чтобы мама мысленную часть передавала медленно, а фразу вслух произносила выразительно, вкладывая в неё чувство большой любви.

Программа «Физическое здоровье».

Так же ежедневно, две недели, через 30 минут после того, как ребёнок заснул. Фразы:

- Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок;

- Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро и хорошо растёшь и развиваешься;

- У тебя крепкое и здоровое сердечко, грудка, животик (здесь мама расшифровывает то или иное

психосоматическое заболевание);

- Ты легко и красиво двигаешься (если есть двигательные расстройства);

- Ты закалённый ребёнок, редко, мало и легко болеешь;

- Я тебя очень сильно люблю.

Программа «Нервно-психические расстройства».

Так же ежедневно, две недели, через 30 минут после того, как ребёнок заснул. Фразы:

- У тебя хорошие, крепкие, здоровые нервы (расстройства свойственные вашему ребёнку);

- У тебя хорошо развиваются головка и ум;

- У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться (аффективные расстройства);

- Ты очень хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь;

- У тебя хорошо и быстро развивается речь (все речевые расстройства, заикание);

- Я тебя очень сильно люблю.

Программа «Я забираю твою болезнь».

Так же ежедневно, две недели, через 30 минут после того, как ребёнок заснул.

Мама сама составляет фразы, оттеняющие конкретные симптомы и синдромы своего ребёнка, и обязательно заканчивать фразой: «Я тебя очень, очень сильно люблю».

Важно, что программа строится только на позитивных установках, направлена на проявление положительных эмоциональных реакций, стимулируя через сознание и подсознание всё здоровое, активное, сильное, положительное.

Болезненные проявления ни в коем случае не отмечаются, а в сознании формируется позитивная альтернатива.

Идея: Драпкин Б. З. ( книга: «Лечение детей с психосоматическими расстройствами. - СПб. : Речь,2002.)

Адаптировано, для использования дома родителями, педагогом – психологом МБДОУ № 40 «Светлячок», Агеевой И. С.

Программа была апробирована в консультативной работе с родителями МБДОУ, рекомендуется в дополнение на одном из этапов коррекционно – развивающей работы с ребёнком.

Публикации по теме:

Консультация «Одна из инновационных форм по работе с родителями в детском саду» Существует много различных форм по работе с родителями в д/с. С каждым годом их становится всё больше. Какие-то формы подсказывает само.

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Арт-терапия для детей и родителей в детском саду «Мы вместе разукрасим мир»Арт-терапия для детей и родителей в детском саду «Мы вместе разукрасим мир» Я в своей работе часто использую нетрадиционные формы изобразительной деятельности. Вот и недавно я решила провести интересный мастер-класс.

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Гелиотерапия (солнечная терапия) в детском саду. Гелиотерапия (греч. hlios солнце — therapeia лечение) — воздействие солнечными лучами на организм человека в лечебных и профилактических.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Мы хотим вам рассказать об одном из видов арт-терапии, который мы используем в работе с детьми- это песочная терапия. Песочная терапия.

Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС". «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Арт-терапия в детском саду Слайд 2. Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом,.

Проектная деятельность в детском саду по работе с родителями «Как хорошо иметь семью» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников - одно из условий всестороннего развития детей. Именно семья является для ребенка основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для психолога по работе с родителями в детском саду «Терапия материнской любовью»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД