Получи документы

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста (1 фото)

Оксана Назарова
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Публикация «Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рекомендации.

1. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко- доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.

2. Эффективным приемом руководства играми детей среднего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком.

3. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

4. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

5. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

6. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

7. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

8. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

9. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

10. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

Для создания игровой игры «Зоопарк» я предлагаю сделать альбом с животными, которые находятся в зоопарке. На практике оказался очень интересный альбом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть необычный альбом, при рассмотрении обогащается словарный запас слов.

Воспитатель помогает ребятам распределить роли – кассир, ветеринар, смотритель, охранник, главную роль экскурсовода берет на себя педагог, предлагает детям выбрать атрибуты для игры. И когда все этапы сделаны воспитатель берет на себя роль экскурсовода и предлагает детям начать игру.

- Ребята, а вы хоте сходить на экскурсию в зоопарк?

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)

- А где мы их можем приобрести (касса)

- А кто вам их может продать (кассир)

- Ну вот билеты купили, а контролер их у нас проверит, молодцы теперь можно пройти в зоопарк.

- Ребята давайте посмотрим, кто находится в нашем зоопарке, и пройдем посмотрим кто находится в вольерах

- Ребята, а вам не кажется, что животные проголодались, давайте понаблюдаем, как животных будут кормить

- Ребята, а если у животного что-то заболит, кто ему сможет помочь (ветеринар)

- Молодцы.

- Ребята вам понравилась наша игра?

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя заводить диких животных у себя дома?

Примечание (организовав данную игру, дети разыгрались, заинтересовались, внесли свои интересные сюжеты, дворники подметали и чистили клетки, девочки взяли кукол и пошли пить сок в ближайшее кафе и т. д). От сюда следует, что с таким сюжетом можно играть весь день.

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Зоопарк» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой.

Методические рекомендации для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомим с цветом» Дидактическое пособие для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Методические рекомендации к организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста Уровень организация игры в каждом детском саду зависит от позиции воспитателя. Для эффективности данного процесса необходимо следовать следующим.

Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей. Игровая деятельность является ведущим.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации.

Методические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста Знакомясь с историей родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных.

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» Актуальность «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2019 в 22:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД