МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов

Елена Володченкова
Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов

Тема: Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики:

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Занятия разного характера, связанные с ручным трудом, способствуют дифференцированному восприятию по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.

На занятиях по аппликации из природного материал требуется определенные умения и навыки, которые развивают мелкую моторику рук и способствуют активизацию речевого развития.

Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности.

Задачи:

1. Формировать пространственные представления (ориентировка в пространстве и на листе бумаги).

2. Научить различным способам создания предметов (работа с бумагой пластилином, полосками бумаги, природным материалом).

3. Развивать любознательность, как основу познавательной деятельности.

4. Развивать творческие способности.

5. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

7. Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.

Концепция изменений:

В результате реализации цикла занятий аппликации из природных материалов :

- происходит развитие всех психических функций у детей (внимание, мышление, речь, память, сенсорное восприятие, мелкая моторика)

- развивается лучше речь

- развивается в связи с использованием круп и других природных материалов мелкая моторика рук и пальцев

- развиваются творческие способности детей

- воспитывается трудолюбие и усидчивость

Сущность ИПО:

Полученные умения и навыки помогут детям в самостоятельной деятельности, использование поделок в сюжетно – ролевых играх в последующие годы в других группах.

Описание инновационной педагогической деятельности:

1. Разработано родительское собрание для родителей по теме: «Аппликация из природного материала, как возможность развития творческих способностей детей»

2. Создана предметно-развивающая среда.

3. Используются различные здоровьесберегающие и педагогические технологии:

- физкультурно-оздоровительная технология. Это внесение в работу элементов пальчиковой и дыхательной гимнастики

- технология обеспечения социально-психологического благополучия каждого ребенка. Это использование музыки на занятиях, танцев.

-в каждом занятии используются разные игровые подходы

.

Условия реализации изменений:

1. Изготовление и применение нестандартных материалов и оборудования.

2. Тесное сотрудничество с родителями.

3. Бережное отношение к личности ребенка.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО:

У детей наблюдается значительные улучшения в развитии речи, лучше стала ориентировка в пространстве, то есть ориентировка на листе бумаги, стало устойчивей внимание, закрепились знания основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый и других, закрепилось понятия «большой – маленький», лучше стала моторика пальцев и рук. Также дети научились терпению, умению доводить начатое до конца, а главное стали более внимательными и усидчивыми на занятиях.

Публикации по теме:

«Белый снег, пушистый». Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений в течение месяца» 1. Наблюдение «Первый снег» Цель: понимание детьми неповторимости каждого времени года; формирование умения видеть прекрасное; ознакомление.

Методическая система по теме «Дидактическая игра как условие развития коммуникативных способностей дошкольников» В настоящее время дошкольное образование претерпевает изменения, которые направлены на улучшение качества образования, а оно в свою очередь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов
Опубликовано: 9 мая 2015 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД