МААМ-картинки

Методическая разработка «Флеш-карты как интерактивная технология»

Гузель Асигулова
Методическая разработка «Флеш-карты как интерактивная технология»

Флеш – карты как интерактивная технология

Характерной особенностью развития современного общества становится его информатизация. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и использования информационных и коммуникационных технологий. Информатизация образования - это процесс интеллектуализации деятельности детей дошкольного возраста. Она развивается на основе реализации возможностей информационных технологий.

Публикация «Методическая разработка „Флеш-карты как интерактивная технология“» размещена в разделах

В настоящее время Интернет - технологии развиваются быстрыми темпами, и все большее распространение находят программные продукты, позволяющие создавать Web - приложения, интерактивные программные продукты, а также Web - анимацию. Технологии интерактивной Web – анимации (в частности, Flash -технологии) дают возможность получения красочно анимированных динамических интерактивных страниц небольшого размера, что является идеальным для использования в интернете и наглядного зрительного представления информации.

Преимущества обучения с применением современных компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами образования очевидны.

Сегодня предметно-развивающая среда детского сада постоянно изменяется. Это связано не только с ее мобильностью и гибкостью, но и с требованиями времени. Так, исследованиями доказано, что у современных дошкольников другие, по сравнению с прежними поколениями детей, возможности восприятия, в частности, его скорости, иной пороговый уровень развития комбинаторных и технических способностей. Это требует использования особенностей современных дошкольников в целях увеличения ее интерактивных потенциалов и, как следствие, расширения его «развивающей территории» за счет объединения предметно-пространственной среды детского сада и других учреждений системы образования, культуры и социального обеспечения. При этом можно использовать опыт очно-заочных экскурсий и работы детско-родительских киностудий, создания обучающих фильмов или флеш-карт.

Остановимся подробнее на последней технологии.

Флеш-карту удобнее изготовить в программе Microsoft Power Point в виде презентации, некоторые флеш-карты мы сохраняем и формате AVI, как видеофильм.

Что же такое «флеш-карта»?

Флеш-карты напоминают детям их любимые мультики: здесь двигаются картинки, появляются персонажи, есть сюжет. Занятия с ними проходят очень оживленно, вызывают много положительных эмоций у детей. И, что немаловажно, они формируют навыки алгоритма предстоящей деятельности.

Сама флеш-карта представляет собой анимированный фотоальбом, в котором может быть отражена последовательность действий педагога и ребенка. Флеш-карта снабжается системой гиперссылок, позволяющих изменять последовательность видеоряда для детей с высоким, средним и низким уровнем сформированности психологической активности. Кроме того, флеш-карта снабжена комментариями и подсказками для педагога. Система гиперссылок поможет педагогу пополнить и свои знания, что поможет им полнее раскрыть заданную тематику.

С помощью флеш-карты можно осуществить виртуальную экскурсию, а также флеш-карты дают возможность педагогу организовать занятия в игровой форме и отправиться в путешествие, а также провести диагностику.

При просмотре флеш-карты анимационной игры, дети могут последовательно и самостоятельно выполнить задания, давая возможность проверить себя.

Флеш-карты незаменимы, интернет ресурсы дают большие возможности знакомить детей с множеством информации, помогут создать у ребенка правильное видение мира не выходя из группы детского сада, познать всю красоту земного шара, заинтересовать их, обогатить опыт, привить любознательность.

Флеш-карты используются и для повышения компетентности родителей. Размещая их на сайте детского сада, предлагаются задания и для родителей. Такие «задания» способствуют сотворчеству взрослых и детей в семье.

Таковы особенности создания флеш-карт как интерактивной технологии интеграции предметно-пространственной среды детского сада. Надеюсь, они помогут вам создать немало интересных авторских разработок и повысить эффективность сотрудничества детского сада, родителей и других учреждений системы образования, культуры и социальной сферы, интеграции социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического направлений образовательной работы с дошкольниками.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

ИКТ как средство повышения эффективности обучения детей дошкольного возраста В настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Флеш-карты как интерактивная технология»
Опубликовано: 5 января 2015 в 21:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД