Папки-передвижки

Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству

Татьяна Митрохина
Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству

Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству

Согласно теории Л. С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.

Публикация «Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству» размещена в разделах

В соответствии требованиями ФГОС ДО, в рамках расширения образовательной и компенсирующей среды в группе организован кружок «Истоки». Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности с взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. Такой принцип работы дает возможность каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.

Этапы реализации кружковой работы

1. Диагностический: составление анкет для родителей воспитанников и их анкетирование; проведение диагностики уровня развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

2. Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного деятельности; изучение, анализ программ по ознакомлению с народным искусством; составление перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей, речевых нарушений дошкольников; утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми.

Реализация кружковой деятельности:

Основная форма организации детей – интегрированные и комплексные занятия, в которые включены знакомство с народным искусством, с творчеством писателей, поэтов, художников, выразительным, образным содержанием их произведений, выполнение творческих заданий, проектов. Вся работа с детьми построена на игровых приёмах. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их творческой деятельности, проявлению самостоятельности, активности.

Анализ реализации: диагностика уровня развития дошкольников; итоговое мероприятие для родителей; планирование дальнейшей работы.

Условия для кружковой деятельности

1. Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.

2. Систематизация литературно-художественного материала с целью активизации деятельности детей.

3. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепление мелких мышц руки.

4. Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.

5. Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр.

Принципы содержания и технологии кружковой деятельности:

Принцип деятельностной активности;

Принцип индивидуализации деятельности;

Принцип рефлексивности, партнерского взаимодействия, свободы личного выбора.

Принцип системности и последовательности: адаптацию содержания, методов и приёмов деятельности воспитателя к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедического воздействия;

Правильность выбора игровых технологий помогает педагогам работать в зоне ближайшего развития дошкольников, речь детей на занятиях становится регулятором их поведения и деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность не более 25 – 30 минут для детей старших и подготовительных групп.

Цель: интеллектуально - эстетическое развитие детей 5-7 лет средствами народного искусства.

Задачи:

• Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; уважительное отношение к труду народных мастеров.

• Приобщать детей к народному искусству.

• Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, произведения искусства.

• Развивать речь детей, художественное творчество и воображение, художественный вкус; ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность.

Кружковая работа планируется по методике доктора педагогических наук, профессора Т. С. Комаровой. Занятия по мотивам народной росписи способствуют развитию у детей необходимого уровня познавательных процессов: ощущений, мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти; повышается уровень развития речи детей. Занятия эстетического цикла (лепка, рисование, конструирование и аппликация) стимулируют речевое развитие; создают условия для развития навыков общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т. д. обычно возникают оживленные диалоги, что особенно ценно для ребят со сниженной речевой инициативой.

Публикации по теме:

Какие сложности вызывает построение предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГТ? Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личноcтно-ориентированное.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству
Опубликовано: 14 июня 2014 в 15:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД