Лучший педагог года

Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Наталья Павлоцкая
Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются его неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении.

Большое внимание с раннего детства уделяется правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, развитие физических качеств : быстроты, ловкости, выносливости, силы и др. а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

Публикация «Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня.

Для успешного физического развития ребенка необходимо комплексное использование всех форм физической работы (утренняя гимнастика,, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Повышение двигательной активности в условиях образовательного учреждения.

Ежедневная двигательная активность дошкольников должна составлять не менее 1 часа, а в неделю -5-6 часов. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями:

- утренняя гимнастика (6-10мин)

- закаливающие процедуры (5мин)

- три физкультурных занятия в неделю (15-30мин)

- физкультурный досуг два раза в месяц (15-30мин)

- подвижные игры в течении дня (20-30мин)

- спортивные игры на прогулки (20-30мин)

- пробежки на перегонки, на время, на расстояния(10-30мин)

- экскурсии вокруг сада(15-30мин)

- хозяйственно- бытовой труд, поручения: групповые и индивидуальные (16-30мин)

- использование физкультурного оборудование на участке (15-30мин)

- игры между занятиями (10мин)

- творческие подвижные игры.

Вместе с тем ежедневные занятия физической культурой в проветриваемом помещении и на открытом воздухе, частая смена упражнений при многократной повторяемости дают возможность постепенного увеличения нагрузки и полезной тренировки всех систем организма.

Во всех возрастных группах проводятся по три занятия физической культуры в неделю два в спортивном зале и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.

При организации подвижных игр в течение дня и на прогулке необходимо учитывать равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей, ползанием и лазанием, а также элементы спортивных игр, плавания.

Оздоровительные мероприятия в ДОУ.

Одно из важных задач современного дошкольного воспитания- снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилактике – закаливанию детского организма.

- воздушно-контрастное закаливание ;

- физические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха;

- ежедневное полоскание горла;

- ультрафиолетовое облучение;

- фитотерапия;

- точечный массаж;

- посещение бассейна.

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании дошкольника– содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата. Оно способствует развитию и формированию здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своим телом, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом.

Плаванию отводиться особая роль в физическом воспитании детей, ибо водные процедуры способствуют развитию двигательной активности, закаливанию детского организма.

Вместе с тем необходимо учитывать индивидуальные особенности и психическое здоровье каждого ребенка, создавая психофизический комфорт на занятиях и в свободной деятельности с детьми.

Целесообразное физическое воспитание и оздоровительные работы дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способностями выполнения движений в оптимальных условиях развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакцию, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудными заболеваниям. Кроме того, создается база для успешного овладения техникой двигательных действий в школе.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшей группы с использованием ИКТ в виде презентации. Совсем недавно наши малышата пришли в детский сад. Они попали в новую обстановку, в которой чувствовали себя дискомфортно, а это отражалось.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД