Папки-передвижки

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Светлана Волостных
Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас, работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста.

Ребёнок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода, исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Организация экспериментальной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста, стремясь создать условия для их экспериментальной деятельности необходимо начинать работу с построения предметно – развивающей среды: обустройство уголка экспериментирования, подбор оборудования и материалов, изготовление игр – экспериментов. Необходимо сделать подбор игр – экспериментов, разработать перспективные планы по экспериментальной деятельности, оформить картотеку игр экспериментов по экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Основные вопросы, намеченные для проработки – подбор литературы по проведению и организации исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте в игровой форме и с использованием игровых персонажей, организация и наблюдение за деятельностью детей в ходе занятий по экспериментированию.

В ходе работы выявилось, что в методической литературе очень мало материала в помощь педагогу для организации и проведения элементарной исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте. Возникла необходимость в проработке имеющейся литературы, в частности О. Дыбина «Неизведанное рядом», Т. Воинский «Ребёнок, который ведёт за руку учителя», Л. Дерягина «Пускаем кораблики», Е. Янушко «Будь, что будет» и другого материала, его переработке и составлении перспективного планирования исследовательско-экспериментальной деятельности младших дошкольников. Были разработаны карточки – конспекты игр - экспериментов с использованием художественного слова и соответственно составлена картотека. Была организованна предметно-развивающая среда:«Уголок экспериментирования», подобранны материалы для игр – экспериментов. Использовалась часть материалов и оборудования, находящихся на хранении в первой младшей группе.

Почему в работе я использовала художественное слово? Подводя итоги своим наблюдениям за деятельностью детей, использование художественного слова считаю верным и оправданным. Считаю, что играя, слушая сказку, стихотворение маленький ребёнок с удовольствием вовлекается в эксперимент. Был составлен план работы «Мыльные пузырьки», включающий в себя по два занятия в месяц. Дети с нетерпением ждали нового занятия по экспериментированию, радовались новой возможности, что–либо «открыть», исследовать, узнать самому, что же будет на самом деле. Младшие дошкольники очень робко делают свои первые предположения (гипотезы, затем всё больше детей откликаются, предположения становятся смелее, т. к. дети постоянно ощущают поддержку педагога. Правильных и неправильных высказываний нет. Детская гипотеза, пусть даже самая маленькая – это результат самостоятельного поиска, индивидуальной мыслительной деятельности. Дети сами находили и узнавали истину, ведь в эксперименте участвовали они тоже сами (можно было смешать краски, бросить льдинку в воду, взбить пенный замок). Выводы даются нам ещё с трудом, пока остаётся основная роль за педагогом, но дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают. Затем мы все вместе повторяем, что же предполагали и, что получилось.

К проведению игр – экспериментов привлекаются родители. Было предложено провести родителям с детьми дома опыт «Тает льдинка» после занятия кружка на эту тему. Хотелось, чтобы дети поделились с мамой и папой своими новыми открытиями. В помощь родителям предлагается консультация «Вместе интересно». Прочитав её родители могли узнать, как и какие опыты можно провести с детьми вместе и как полезно и важно, начиная с младшего дошкольного возраста предоставлять детям возможность задумываться, предполагать и экспериментировать. В консультации «Приглашение к игре» мамы и папы узнают, какие игры можно подобрать для совместных занятий дома со своим ребёнком для развития внимания, мышления, исследовательских навыков.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летней оздоровительной работы» Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летне-оздоровительной работы в дошкольных учреждения 1.«Организация летне-оздоровительной.

Методические рекомендации для педагогов «Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Подготовила.

Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке» Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке с детьми 3-4 лет».Детям.

Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.

Методические рекомендации по формированию фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией Методические рекомендации по формированию фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией. На основании анализа методической.

Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников • При выборе материала необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, нравственную направленность сюжета, что бы воспитывать.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников младшего возраста Для развития у детей музыкальных способностей существуют следующие музыкальные игры и упражнения: «Музыкальные игрушки» Динь-динь-динь-динь.

Методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников Я Елена Анатольевна Басалаева работаю в ЦРР детский сад № 18 «Теремок» представляю методические рекомендации «Формирование начал экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД