МААМ-картинки

Методические рекомендации к игре «Четыре в одном» из бросового материала (4 фото)

Марина Евтенко
Методические рекомендации к игре «Четыре в одном» из бросового материала

Методические рекомендации к игре «4 в 1» из бросового материала, составила Евтенко М. Ю

Дидактическая игра №1 «найди парные картинки»

Цель игры :

- учить детей узнавать и называть знакомые предметы

- учить детей находить пару

- называть цвет кружочка, на котором нарисована картинка

- учить называть предметы в единственном и множественном числе

Ход игры :

Публикация «Методические рекомендации к игре „Четыре в одном“ из бросового материала» размещена в разделах

Воспитатель дает двум игрокам два поля с картинками. Перед детьми стоит корзиночка с фишками, на которых изображены рисунки такие же как на поле, воспитатель перемешивает фишки, далее предлагает детям найти парные картинки.

Эту игру можно использовать в разных образовательных областях:

В речевом развитии, социально-коммуникативном, а так же использовать в индивидуальных и групповых занятиях.

Дидактическая игра №2 «Продолжи ряд»

Цель игры:

-Научить детей различать основные цвета

- Научить логически мыслить и правильно располагать фишки по определенной схеме «Последовательности»

- Учить находить закономерности в ряду картинок, продолжать ряд

Ход игры:

Ребенок выбирает схему по выбору, воспитатель дает корзиночку с фишками. Ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя выкладывает фишки по цветовому образцу.

Дидактическая игра №3 «Веселая гусеница»

Цель игры:

-Всестороннее развитие ребенка

-Развивать мелкую моторику рук

-Закрепление изученных ранее основных цветов

Ход игры:

Деткам раздают мордочки гусеницы, далее детки бросают кубик, чтобы определить какой цвет добавить к туловищу гусеницы. Кубик выпал, например, гранью на которой приклеен красный кружочек, значит ребенок ищет красную фишку и прикладывает его к мордочке гусеницы и т. д. Игра продолжается пока дети проявляют интерес к игре или пока не закончатся цветные фишки.

Дидактическая игра №4 «Запомни какая картинка спряталась»

Цель игры:

- Развитие речевой активности

- Развитие зрительной памяти, внимания

-Развить мышление

Ход игры:

Игра используется для индивидуальных занятий. Начинать лучше с небольшого количества картинок. Воспитатель выкладывает на стол поле с картинками. Можно взять листочек и закрыть лишние картинки, чтобы ребенок не отвлекался на все поле. И так: можно выбрать 4 картинки, воспитатель проговаривает что нарисовано, например: подушка, сумка, буква А, туфля. Каждое слово обсуждает с ребенком : как используется этот предмет, какой он, мягкий, твердый, какого цвета этот предмет на картинке, то есть идет пополнение словарного запаса, развивается логика, активизируется речь. Еще раз четко проговариваются все 4 слова, далее закрываются цветными фишками и воспитатель задает вопросы: Где спряталась буква А, Где розовая сумочка, под какой фишкой розовая сумочка и т. д. При регулярных занятиях тренируется память и внимание. Со временем, картинки добавляются и увеличивается цепочка слов

Уважаемые коллеги спасибо всем кто дарил мне голоса за предыдущие работы. Спасибо за стимул!

К игре 4 в 1 из бросового материала добавила 3 варианта игры и получается, что на основе одной игры есть 7 вариантов игр с цветными фишкам! И каждый вариант игры разносторонни развивает ребенка. Ход приготовления игр расписывать не буду, надеюсь с помощью фотография все будет ясно. Могу только добавить, что цветных фишек я сделала побольше и добавила цвета : голубой и фиолетовый.

Методические рекомендации к игре «Четыре в одном» из бросового материала
Фото «Четыре в одном»
Методические рекомендации к игре  из бросового материала - фото
Фото №1 Методические рекомендации к игре в из бросового материала составила Евтенко М

Методические рекомендации к игре 4 в 1 (дополненные 3 варианта)

Вариант №5 «Собери бусы»

- закреплять знания основных цветов

- развивать внимание

- закреплять умения узнавать и называть цвета

- развивать координацию движения

- побуждать выкладывать свой вариант «бус»

Ход игры:

Воспитатель раздает карточки с изображением «цветных ниток». Предлагает подобрать фишку подходящую по цвету «ниточки». Далее дети самостоятельно выполняют задания. Можно показать детям цветные деревянные бусы, как наглядный пример и предложить выложить бусы в свободном варианте. После выполнения задания каждый ребенок проговаривает какого цвета у него получились бусы.

Вариант №6 «Собери радугу»

Цель:

- закрепление знания 7 основных цветов радуги

- учить составлять радугу из одтельных цветовых фишек

- развивать память

- формирование представления о радуге, как о явлении природы

Ход игры:

Воспитатель дает ребенку листок с нарисованными семью цветными дугами. Объясняет что на каждую цветную дугу нужно найти фишку такого же цвета. Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью воспитателя.

Вариант №7 «Геометрия в кружочках»

Цель:

- Учить детей различать геометрические фигуры

- закреплять знание цветов

- развивать внимание, наблюдательность, воображение

- учить дополнять образец конструкции

Ход игры:

Воспитатель раздает крточки с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Рассмотрим ход игры на пример квадрата:

Воспитатель предлагает детям вспомнить детям как они собирали бусы по нарисованным ниточкам. Воспитатель знакомит с квадратом и обращает внимание детей что у квадрата получились только 3 стороны из синих кружочков, а четвертая сторона красная. Предлагает обратить внимание на рисунок-подсказу сбоку от квадрата. Затем вместе с детьми дополняем крышу из красных кружочков и знакомит с фигурой треугольник и с остальными фигурами, выполняет аналогичное задание круг-солнышко, треугольник-елочка, прямоугольник-грузовик. Все вышеперечисленные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Игры : «собери радугу» и «геометрия кружочков» для детей среднего и старшего возрастаю

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Футбольные баталии — 2» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболуДидактическая игра «Футбольные баталии — 2» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии - 2» или «Волки Забиваки на футбольном поле» к чемпионату мира по футболу 2018 в России.

Дидактическая игра «Четыре в одном» из бросового материала своими рукамиДидактическая игра «Четыре в одном» из бросового материала своими руками Подготовила игру Евтенко М,Ю, Мастер класс Дидактическая игра 4:1 из бросового материала Работа не сложная, но потратить 1,5-2 часа (если.

Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить Методические рекомендации для приобщения ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитие умения лепить. Для детского творчества хорошо.

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Методические рекомендации к игре-драматизации по сказке «По щучьему велению» Методические рекомендации к игре-драматизации по сказке «По щучьему велению». Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям..

Методические рекомендации к использованию ИКТ при обучении игре на детских музыкальных инструментах Перемены в социуме требуют от педагогов иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение.

Методические рекомендации по организации обучения игре в шахматы детей дошкольного возраста Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста. Осипова Тамара Ивановна воспитатель МБДОУ.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболуДидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к игре «Четыре в одном» из бросового материала
Опубликовано: 27 августа 2018 в 20:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД