Получи документы

Методические рекомендации по использованию игровых технологий

Екатерина Ворсина
Методические рекомендации по использованию игровых технологий

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Публикация «Методические рекомендации по использованию игровых технологий» размещена в разделах

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровая технология в дошкольном учреждении строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Моя задача - составление игровых технологий из отдельных игр и элементов. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Мною проведены открытые мероприятия с применением игровых технологий :

- «Огонь – друг и враг человека», 2016г., старшая логопедическая группа;

- «День Здоровья», 2016г., старшая логопедическая группа;

- «Масленица», 2017г., старшая логопедическая группа.

Публикации по теме:

Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе Данный дистанционный урок – по предмету «Обществознание», 11 класс, по форме – урок-лекция, по типу – урок изучения нового материала. Урок.

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педтехнологии «Методы выявления детской одарённости» Автор: Сызранцева Елена Евсеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ-детский сад "Берёзка" р. п. Лысые Горы,Лысогорский район, Саратовская.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические подходы к использованию предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП в группах дошкольного возраста Методические подходы к использованию предметно – пространственной развивающей среды по ФЭМП В группах дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр вне ОД с целью развития музыкальных способностей Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание.

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна Сухой бассейн - это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Рекомендации родителям дошкольников по правильному подбору и рациональному использованию физкультурного оборудования Рекомендации родителям дошкольников. Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях Цель: Дать родителям рекомендации по правильному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию игровых технологий
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД