Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц

Феруза Алигулиева
Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц

1. Я Алигулиева Ф. А. Воспитатель МАДОУ №274. Приволжкого района.

2. Педагогический стаж: 20 лет.

3. Моя методическая тема: «Роль подвижной игры в развитие детей дошкольного возраста».

4. Актуальность: Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формиуется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто спытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в резульате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участие. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протикает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

5. Работая над своей темой, я никогда не забываю, что я работаю воспитателем. А воспитатель это - В- веселый, О-образный, С-сердечный, П-приветливый, И- интелегентный, Т- талантливый, Е- естественный, Л-ласковый, Ь- мягкий человек.

6. В своей работе использую нормативно-правовую базу.

7. В своей проффесиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами; уважай в ребенке личность, развивай и совершенствуй свое мастерство. Заинтерисуй ребенка так, чтобы он вновь и вноиь ждал встречи с тобой.

8. Цель: разработать методику развития физических качеств старших дошкольников, основанную на подвижных играх.

9. Задачи: Изучение и обобщение учебной и научной психолого-педагогическогой литературы.

Выявление уровня физической подготовленности старших дошкольников.

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Соблюдение элементарных правил организованного поведения детей во время игр (безопасность).

10. Учиться и учиться вот мой девиз с которым стараюсь идти по жизни.

11. Направления работы: с детьми; педагогами; родителями.

12. Горжусь проффессией за то, что детство проживаю многократно.

13. Формы работы с детьми: изготовление атрибутов, это служит своеобразной психологической подгоовкой к ним,заставляет глубже задуматься над их содержанием. ОДними из главных в подвиной игре я считаю слова. Слова в игре являются как игравой прелюдией,дает возможность быстро организовать детей, настроить их на игру, без оговорочное и точное выполнение правил. Изготовление картотек игр, считалок, загадок. Проведение праздников и развлечиний.

14. Картинка.

15. Диагностика на начало учебного года.

16. Диагностка на конец года.

17. Формы работы с педагогами: Консультации, рекомендации, обмен опытом, семинары-практикумы,открытые просмотры Школа молодога специалиста.

18. Формы работы с родителями: Анкетирование, индивидуальные беседы, консультации конкурсы, спортивные праздники. (анкеты)

19. Картинка.

20. Составлен план по самообразованию:ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ: КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ;

УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ;

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ РАБОТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СПЕЦИАЛИСТЫМИ;

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮ- ЩЕЙ СРЕДЫ;

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕК ИГР, СЧИТАЛОК, ЗАГАДОК;

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

21. Новизна в моей работе, это составление мнемотаблиц. Работая вместе с логопедом мне понравилось использование мнемотаблиц. Я решила псосдать мнемотаблицы для подвижных игр. Очень помогает запомнить слова к игре.

22. Игру мы можем использовать в организованно образовательной деятельности, а также в режимных моментах используя при этом разные атрибуты сделанные из подручных средств. Но при этом мы не забываем о безопасности при их изготовлении и во время игры.

23. В своей работе в перспективе, я хочу использовать изучение подвижных игр народов поволжья, в данный момент татарских народных игр и создания картотек. С чем это связано: за последнее время в обществе проиизошли значительные изменения в экономике иполитиике, которые повлекли за собой ухудшение межнациональных отношений. Маленький ребенок не разберается в политеки для него важно любить свою семью, играть с детьми,а дети эти разных национальностей И вот на помощь педагогу приходит подвижная народная игра. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательнойсилой. Эта тема актуальна сегодня, когда в стране вспыхивают огоньки национальной розни.

24. Свое выступление мне хочется закончить стихотворением:

Дети-это чудо света,

Я увидела это сама.

И причислила чудо это,

К самым чудесным чудесам.

Мы перед будущем в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее ДЕТИ.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.

Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди», даже от здорового соперничества в подвижных играх. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только один вред. Ведь доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.

в последующие годы. Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам [26; c.25]: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д.). Выделяется еще один вид игр - игры-забавы, в которых происходит выполнение знакомых движений в необычных условиях (бег в больших валенках, прыжки со связанными ногами, бег в мешках и т. д.). Они требуют проявления ловкости и доставляют много веселья и радости.

В теории и методике физического воспитания принята классификация игр по содержанию: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

По определению П. Ф. Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни». По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил» [7; c.60]. А В. Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств» [27].

Таким образом, «подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.

. Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

Мнемотаблицы для подвижных игр

1. "Зайцы и Волк"

Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц

2. "У медведя во бору"

3. "Кот и мыши", "Мышеловка"

4. "Гуси лебеди"

Прикреплённые файлы:

aligulieva-firuza-abdulaevna-1-1_4q04i.pptx | 5209,87 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...