Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

ИРИНА ИВАНОВА
Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала все, но остановилась на простых и доступных дидактических играх и занятиях, которые не требуют много затрат и интересны для детей 6-7 лет.

Для этого потребуются : часы (песочные, электронные, механические, настольная лампа, карандаши, лист бумаги, небольшие камни или пуговицы.

Занятие 1. Виды часов: песочные, солнечные, электронные, механические.

Практическое задание: изготовление «Солнечных» часов (настольная

лампа, карандаш, камни)

Занятие 2. Режим дня. Рассматриваем механические часы:циферблат,стрелки,

центр. Даем понятие часовой, минутной и секундной стрелки.

Занятие 3. Практическая работа «Час». Изготавливаем часы (2 карандаша

и нарисованный циферблат) Срисовываем цифры – рассматриваем их

местоположение. Даем понятие «Ровно…час» Задание: Выложить на нашем

циферблате ровно 3 часа (ровно 5,8,1…часов)

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

Занятие 4. Практическая работа «Половина часа». 1час=60 мин Даем понятие

«Половина часа» «…часа 30 минут» Задание: Выложить на нашем циферблате

«половину… 3,5,6 часа», «ровно … часа», «…часов 30 минут».

Занятие 5. Повторение пройденного. Игра-соревнование. Кто справиться с

наименьшим количеством ошибок. Практическое задание: Выложить на

нашем циферблате «половину… 3,5,6 часа», «ровно … часа», «…часов 30

минут».

Занятие 6. Понятие «Секунда» Наблюдаем и считаем, сколько секунд в 1

минуте. Отмечаем на нашем циферблате точками 1 минуту 2,3,4,5.

Практическое задание: Выложить на нашем циферблате «…часов 5 минут»,

«5 минут…»

Занятие 7. Игра-соревнование «Определи время»

Публикации по теме:

Анкета участника РМО АНКЕТА УЧАСТНИКА РМО Педагог:___ Стаж работы:___ Уважаемые коллеги.

Нечаянная радость Дорогие мои коллеги!Спешу поделиться с вами радостным событием, которое произошло у меня сегодня, это - получение награды"Золотой блог".Да,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...