Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

ИРИНА ИВАНОВА
Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала все, но остановилась на простых и доступных дидактических играх и занятиях, которые не требуют много затрат и интересны для детей 6-7 лет.

Для этого потребуются : часы (песочные, электронные, механические, настольная лампа, карандаши, лист бумаги, небольшие камни или пуговицы.

Занятие 1. Виды часов: песочные, солнечные, электронные, механические.

Практическое задание: изготовление «Солнечных» часов (настольная

лампа, карандаш, камни)

Занятие 2. Режим дня. Рассматриваем механические часы:циферблат,стрелки,

центр. Даем понятие часовой, минутной и секундной стрелки.

Занятие 3. Практическая работа «Час». Изготавливаем часы (2 карандаша

и нарисованный циферблат) Срисовываем цифры – рассматриваем их

местоположение. Даем понятие «Ровно…час» Задание: Выложить на нашем

циферблате ровно 3 часа (ровно 5,8,1…часов)

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

Занятие 4. Практическая работа «Половина часа». 1час=60 мин Даем понятие

«Половина часа» «…часа 30 минут» Задание: Выложить на нашем циферблате

«половину… 3,5,6 часа», «ровно … часа», «…часов 30 минут».

Занятие 5. Повторение пройденного. Игра-соревнование. Кто справиться с

наименьшим количеством ошибок. Практическое задание: Выложить на

нашем циферблате «половину… 3,5,6 часа», «ровно … часа», «…часов 30

минут».

Занятие 6. Понятие «Секунда» Наблюдаем и считаем, сколько секунд в 1

минуте. Отмечаем на нашем циферблате точками 1 минуту 2,3,4,5.

Практическое задание: Выложить на нашем циферблате «…часов 5 минут»,

«5 минут…»

Занятие 7. Игра-соревнование «Определи время»

Публикации по теме:

Анкета участника РМО АНКЕТА УЧАСТНИКА РМО Педагог:___ Стаж работы:___ Уважаемые коллеги.

Нечаянная радость Дорогие мои коллеги!Спешу поделиться с вами радостным событием, которое произошло у меня сегодня, это - получение награды"Золотой блог".Да,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....