Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

ИРИНА ИВАНОВА
Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала все, но остановилась на простых и доступных дидактических играх и занятиях, которые не требуют много затрат и интересны для детей 6-7 лет.

Для этого потребуются : часы (песочные, электронные, механические, настольная лампа, карандаши, лист бумаги, небольшие камни или пуговицы.

Занятие 1. Виды часов: песочные, солнечные, электронные, механические.

Практическое задание: изготовление «Солнечных» часов (настольная

лампа, карандаш, камни)

Занятие 2. Режим дня. Рассматриваем механические часы:циферблат,стрелки,

центр. Даем понятие часовой, минутной и секундной стрелки.

Занятие 3. Практическая работа «Час». Изготавливаем часы (2 карандаша

и нарисованный циферблат) Срисовываем цифры – рассматриваем их

местоположение. Даем понятие «Ровно…час» Задание: Выложить на нашем

циферблате ровно 3 часа (ровно 5,8,1…часов)

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»

Занятие 4. Практическая работа «Половина часа». 1час=60 мин Даем понятие

«Половина часа» «…часа 30 минут» Задание: Выложить на нашем циферблате

«половину… 3,5,6 часа», «ровно … часа», «…часов 30 минут».

Занятие 5. Повторение пройденного. Игра-соревнование. Кто справиться с

наименьшим количеством ошибок. Практическое задание: Выложить на

нашем циферблате «половину… 3,5,6 часа», «ровно … часа», «…часов 30

минут».

Занятие 6. Понятие «Секунда» Наблюдаем и считаем, сколько секунд в 1

минуте. Отмечаем на нашем циферблате точками 1 минуту 2,3,4,5.

Практическое задание: Выложить на нашем циферблате «…часов 5 минут»,

«5 минут…»

Занятие 7. Игра-соревнование «Определи время»

Публикации по теме:

Анкета участника РМО АНКЕТА УЧАСТНИКА РМО Педагог:___ Стаж работы:___ Уважаемые коллеги.

Нечаянная радость Дорогие мои коллеги!Спешу поделиться с вами радостным событием, которое произошло у меня сегодня, это - получение награды"Золотой блог".Да,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...