Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке

Наталия Костина
Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке

На основании инструктивно – методического письма

«Об организации воспитательной работы с детьми на прогу лке»

В программе воспитания в детском саду в режиме дня предусмотрено проведение 2-х прогулок, продолжительностью: в группе раннего возраста от 1ч 30 мин до 2ч 45 мин., в группах дошкольного возраста –от 3ч. 30 мин до 4 часов.

Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Эта задача успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом.

Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей. Обогащают эстетические представления. Таким образом, наблюдение один из главных компонентов прогулки.

Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям. К выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности. К выполнению действий обследования предлагаемых предметов. Следует активно включать в этот процесс зрение, слух, осязание, обоняние и вкусовые ощущения, способствующие глубокому познанию окружающего мира.

Дидактические задания следует считать структурным компонентом прогулки.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдения за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. по мере усвоения трудовых навыков они выступают в роли равноправных партнеров. А затем уже по собственной инициативе увлеченно действуют с разнообразными природными материалами. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания. Вследствие новых видов деятельности на прогулке возникают ситуации. Вызывающие новые отношения детей с взрослыми и со сверстниками. Идёт интенсивное формирование личных качеств.

Нельзя забывать про организацию подвижных игр и игровых ситуаций.

Возможно, детям предложить игровую ситуацию, которую они должны будут решить. (Необходимо перейти на другой берег реки, но для этого что то нужно сделать и пр.)

Таким образом, структурные компоненты прогулки являются

• Разнообразные наблюдения

• Дидактические задания.

• Трудовые действия самих детей.

• Подвижные игры и игровые упражнения.

• Самостоятельная деятельность детей.

Каждый структурный компонент прогулки длится от 7 до 20 минут в зависимости от возраста и погодных условий. Последовательность компонентов тоже зависит от сезонных и погодных условий.

В холодное время года, выйдя на прогулку необходимо начать с подвижной игры. В тёплое время можно предложить детям трудовые действия (подготовить участок для игры)

Когда дети занимаются самостоятельной деятельностью, педагог может им что - то рассказывать, общаться с одним - двумя детьми на интересующие их темы, подсказывать в ходе игры. Организовывать индивидуальные игры – развлечения.

Нельзя забывать о безопасности детей на прогулке:

1. Во время самостоятельных игр дошкольников на территории площадки детского сада.

2. При пользовании детей выносными игрушками.

3. При организации игр детей на детских площадках: на горках, в песочницах, лестницах.

Главное чтобы прогулка была полезной безопасной и интересной.

Публикации по теме:

Письмо об организации работы с детьми на прогулке, 1980 г. Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке Из инструктивно-методического письма Министерства просвещения РСФСР от 17 тюля.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
  • Человек
Автор публикации:
Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...