Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке

Наталия Костина
Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке

На основании инструктивно – методического письма

«Об организации воспитательной работы с детьми на прогу лке»

В программе воспитания в детском саду в режиме дня предусмотрено проведение 2-х прогулок, продолжительностью: в группе раннего возраста от 1ч 30 мин до 2ч 45 мин., в группах дошкольного возраста –от 3ч. 30 мин до 4 часов.

Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Эта задача успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом.

Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей. Обогащают эстетические представления. Таким образом, наблюдение один из главных компонентов прогулки.

Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям. К выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности. К выполнению действий обследования предлагаемых предметов. Следует активно включать в этот процесс зрение, слух, осязание, обоняние и вкусовые ощущения, способствующие глубокому познанию окружающего мира.

Дидактические задания следует считать структурным компонентом прогулки.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдения за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. по мере усвоения трудовых навыков они выступают в роли равноправных партнеров. А затем уже по собственной инициативе увлеченно действуют с разнообразными природными материалами. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания. Вследствие новых видов деятельности на прогулке возникают ситуации. Вызывающие новые отношения детей с взрослыми и со сверстниками. Идёт интенсивное формирование личных качеств.

Нельзя забывать про организацию подвижных игр и игровых ситуаций.

Возможно, детям предложить игровую ситуацию, которую они должны будут решить. (Необходимо перейти на другой берег реки, но для этого что то нужно сделать и пр.)

Таким образом, структурные компоненты прогулки являются

• Разнообразные наблюдения

• Дидактические задания.

• Трудовые действия самих детей.

• Подвижные игры и игровые упражнения.

• Самостоятельная деятельность детей.

Каждый структурный компонент прогулки длится от 7 до 20 минут в зависимости от возраста и погодных условий. Последовательность компонентов тоже зависит от сезонных и погодных условий.

В холодное время года, выйдя на прогулку необходимо начать с подвижной игры. В тёплое время можно предложить детям трудовые действия (подготовить участок для игры)

Когда дети занимаются самостоятельной деятельностью, педагог может им что - то рассказывать, общаться с одним - двумя детьми на интересующие их темы, подсказывать в ходе игры. Организовывать индивидуальные игры – развлечения.

Нельзя забывать о безопасности детей на прогулке:

1. Во время самостоятельных игр дошкольников на территории площадки детского сада.

2. При пользовании детей выносными игрушками.

3. При организации игр детей на детских площадках: на горках, в песочницах, лестницах.

Главное чтобы прогулка была полезной безопасной и интересной.

Публикации по теме:

Письмо об организации работы с детьми на прогулке, 1980 г. Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке Из инструктивно-методического письма Министерства просвещения РСФСР от 17 тюля.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...