Получи документы

Методические рекомендации по организации прогулок

Екатерина Курдюкова
Методические рекомендации по организации прогулок

Лето. Наблюдаем за птицами

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Публикация «Методические рекомендации по организации прогулок» размещена в разделах

Стихотворения по теме:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

М. Бородищкая

Ласточка - тивит-тивит! -

К нам летит.

Ах, к нам летит!

(Армянская народная песенка)

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит как вопрос и ответ.

С. Маршак

Загадки

По весне к нам с юга летит

Черная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач.

Ест букашек разных… (грач).

Ф. Талызин

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его. (скворец).

Кто приклеил майским днем

Рукавичку над окном,

Поселив в нее жильцов —

Непоседливых птенцов?

(Ласточка)

Н. Красилъников

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

(Ласточка)

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.

(Скворечник)

В. Орлов

Скороговорки

Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

М. Бородицкая

Дидактическая игра и упражнения

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель: развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложить из камешков» - выложить из камешков скворечник и птицу.

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Подмести участок.

• Прыжки через скакалку, резинку.

Подвижная игра

«Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Ход игры:

Воробей с березы (Дети прыгают.)

На дорогу прыг!

Больше нет мороза — (Прыгают и чирикают.)

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке ( Произносят: «Ж-ж-ж!»)

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки — (Прыгают.)

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки — (Прыгают.)

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — (Чирикают.)

Чик-чирик!

Лето. Наблюдаем за лягушкой

Цель: познакомить с внешним видом лягушки, с ее движениями.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать? Рассказать, что лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Детям старших групп предложить подумать, почему лягушка прыгает, а не бегает. Обратить внимание на передние и задние ноги (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает). Она прыгает по суше, плавает в воде.

Стихотворения по теме:

Лягушка - попрыгушка,

Скачи ко мне без страха,

Тебя я не обижу,

Не стукну никогда.

Скачи, скачи, лягушка —

Зеленая рубаха,

Должны мы жить,

Друг другу не принося вреда.

К. Россетти

Очень трудно

Застенчивой,

Скромной лягушке,

Проживающей в луже

На зеленой опушке.

Р. Сеф

Глянь, на речке лягушата,

Музыкальные ребята.

- Ква! Ква! Ква! -

Все распевают песни.

Загадки

Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка.

Кто это?

(Лягушка)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Дидактические игры

«Какая лягушка?». Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные.

«Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель — активизировать словарный запас глаголами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Угощение для лягушки». Игра с песком - дети «варят» кашу, «пекут» куличики для лягушки.

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Сделать домик из травы для лягушки.

• Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижные игры

«Музыкальные ребята». Цель: научить выполнять движения, не мешая друг другу. Ход игры: На земле параллельно раскладывают два шнура - это «речка». Здесь лягушата будут «плавать».

Ква! Ква! Ква! ( Дети прыгают и говорят:

«Ква! Ква!») В речку прыгать нам пора.

Ква! Ква! Ква! (Дети «плавают» и повторяют: «Ква) Плавать можно до утра! Ква!»

Раз, два, три! (Дети «гребут» и повторяют: «Ква! Ква!»)

Лапками греби! Ква! Ква! (Выпрыгивают из «речки».)

На берег пора! Ква! Ква! («Ловят» комаров.)

Поймайте комара!

«Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину - он пятнашки. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запятнанными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.

Лето. Наблюдаем за трудом взрослых

Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей старших групп спросить: «Зачем нужно полоть растения? Какие растения, где растут?»

Стихотворения по теме:

Не ленись, моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем,

А потом цветы посадим,

А потом водой польем.

Лейка, лейка, лей, лей!

Грядка, грядка, пей, пей!

Г. Лагздынь

Огородик посажу и кругом огорожу,

Протопчу туда дорожку — никому не покажу.

О. Дриз

Загадки

Огородник Федот

С длинным носом живет.

Где наклонится,

Там вода течет.

(Лейка)

Зубастые, а не кусаются.

(Грабли)

Скороговорки

Возле грядки —

Две лопатки.

Полить пора!

Возле кадки —

Два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке —

И посадки их теперь

Все в порядке.

Е. Благинина

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы» - дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

«Кто больше назовет действий» - дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель: активизировать словарный запас глаголами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь цветок» - составить цветок на песке из разноцветных пробочек.

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Поливать растения.

• Отбивать мяч от земли.

Подвижная игра

«Платок». Цель: развить быстроту и ловкость. Ход игры: все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.

Лето. Лесные дары — грибы и ягоды

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых.

Ход прогулки:

Наблюдение:

Показать детям спелую землянику и объяснить: она красная, душистая - ее можно есть, а зеленую есть нельзя - она невкусная. Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно показать ядовитый гриб - мухомор. Объяснить, что этот гриб несъедобный, но что он нужен как лекарство многим лесным зверям. С детьми старших групп рассмотреть цветные сыроежки, объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их есть нельзя. Очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто бы вырезанные из дерева. Лисички видны далеко: они как желтые цветы в изумрудной траве. Ножка у них расширяется кверху и напоминает граммофонную трубу. Лисички редко бывают червивыми, они всегда чистые, крепкие. Белые грибы чаще встречаются под молодыми елями. Ближе к осени появляются, опята. Собирать их легко: они видны всюду. Съедобный опенок окрашен скромно: светло-коричневого цвета, сероватая шапка с чешуйками, на ножке кольцо, похожее на манжетку. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено-желтая, посередине красноватая, чешуек и манжеток на ножке нет. Объяснить, из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а ни поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.

Стихотворения по теме:

Я надела поясок,

Подвязала туесок,

Побежала по малину

Через луг, через лесок.

Е. Благинина

Мы пошли по ягоды

В дальний лес.

Видимо-невидимо

Там чудес!

Н. Саконская

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку - березовики,

По сосновым пням - опеночки,

А под елкой - белый гриб - боровик.

(Русская народная песенка)

По дорожке шли,

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

А. Прокофьев

На пенечке сто опят:

«Очень тесно тут!» - вопят.

Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

Е. Серова

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою.

Е. Серова

Несмышленыши-масленки

Запеленаты в пеленки,

А масленки-старички

Носят все воротнички.

Е. Серова

Загадки

Как на стежке, на дорожке

Вижу алые сережки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась — не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

(Земляника)

Е. Благинина

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.

(Белый гриб)

Л. Кузьмин

Конечно, не белый —

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

3. Александрова

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это. (сыроежки).

В. Степанов

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки.

(Лисички)

В. Степанов

На пригорке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника)

А. Жаров

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь — полно лукошко!

(Опята)

В. Орлов

Собираются в лукошки

Толстощекие матрешки,

В зеленых платочках,

Сарафаны в точках,

А матрешки все красны,

Очень сладки и вкусны.

(Земляника)

У девчонки-тонконожки

Ярко-красные одежки.

Под листочек загляни-ка —

Там краснеет. (земляника).

Б. Ерухимович

Кто шляпу на ногу надевает?

(Гриб)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый. (мухомор).

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпа есть, нет головы.

(Подосиновик)

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

(Опята)

Н. Пикулева

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

(Сыроежки)

В. Мусатов

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

(Опята)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке — горошки.

(Мухомор)

На полянке у дорожки -

Красные горошки.

Кто мимо пройдет -

В рот себе их кладет.

(Земляника)

Под осинкой стоит

Мальчик-с-пальчик,

На нем серый кафтанчик,

Шапка красненькая.

(Подосиновик)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут — лисички, там опята.

Ну а это, на полянке,

Ядовитые. (поганки).

С. Михалков

Это гриб — любимец мой —

С ножкой толстой и прямой.

Красной шапкой он накрылся,

Под осинкой схоронился.

(Подосиновик)

Шляпка красная в горо;;шек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор)

Удивляется народ:

Водят чудный хоровод

Рыжие сестрички —

То грибы. (лисички).

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я. (подосиновик).

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» - дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их. Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Выложи на песке» - выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек.

• Игры с формочками и песком.

• Пальчиковая гимнастика. «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети разгибают по очереди все пальцы, сжатые в кулак.)

Вышли пальчики гулять. (Пальчики «шагают».)

Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают по очереди, начиная с мизинца.)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел —

оттого и потолстел.

За ягодами

Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идем мы погулять, (Пальчики «шагают2.)

За черникой, (Загибают по одному пальцу.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

• Собираем ягоды и грибы.

• Ходьба с наклонами.

Подвижные игры

«Ягодка-малинка». Цель: развить координацию речи с движением. Ход игры:

За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.) в лес пойдем,

Спелых ягод наберем, наберем. («Собирают ягоды».)

Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)

А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)

Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Ягодка малинка.

«За грибами». Цель: развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать». Ход игры:

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)

Рыжики искали.

Лисичка бежала, (Бегут.)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)

Мухомор раздавил.

«Где вы были?». Цель: развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. Ход игры:

— Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.)

Где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (Приседают, «собирают грибы».)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?

— Мы искали да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо.)

Все пенечки оглядели.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ :

НАБЛЮДЕНИЯ

СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ТРУД И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки» Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожки», музыка А. Филиппенко,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолет» Методические рекомендации при разучивании песни " Самолет" ,музыка Е. Теличеевой,слова Н. Найденовой. Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок»Рекомендации для родителей «Польза зимних прогулок» Иногда родители, приводя ребенка утром в детский садик, обращаюстя к воспитателю с просьбой: "Не водите моего ребёнка, пожалуйста, на прогулку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации прогулок
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД