Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»

Наталья Медведева
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме "Необычное знакомство с игрушками" в контексте "Неделя игры и игрушки".

Это занятие лучше проводить в игровом уголке среди любимых игрушек детей.

Воспитатель:"Ребята,сегодня наше занятие необычное,потому что проводить его мы будем вместе с нашими любимыми игрушками! А начнем мы его с интересной игры. "

(Перед началом игры обсуждается правило "Каждой игрушке свое место".У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы вспомним,где находится " домик" у каждой игрушки,чтобы потом ее туда поставить.)

Затем воспитатель предлагает детям по очереди взять в игровом уголке одну любимую игрушку. Игрушки не должны повторяться. Дети ходят по группе и выбирают игрушку.

Каждый со своей любимой игрушкой садится на место:

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем.

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Давайте рассмотрим каждую игрушку. Воспитатель держит в руках, например,лису, показывает ее детям. Сейчас я буду начинать предложение,а вы его заканчивайте.

Это. (лиса).

У лисы. (длинный пушистый хвост,зеленые глаза).

Лиса умеет. (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы).

Мне нравится лиса потому,что. (красивая).

Аналогично дети рассказывают о своей игрушке:

Очень хочет кукла Лиля,

Чтоб ей дети мамой стали.

И с собою клали спать

В настоящую кровать.

(Воспитателю желательно заготовить небольшие стихи про игрушки, которые можно использовать после рассказов детей).Я выбрала стихи Олеси Емельяновой "Игрушки".

Барабан мечтает, чтобы

Чтобы взял его малыш особый-

Он "Солдаты,в бой!" кричит

И стучит,стучит,стучит.

А юла крутиться хочет

Напролет все дни и ночи-

Чтоб на бок не падать вдруг,

Нужен ей надежный друг.

Улыбается матрешка

Интересно ей немножко,

Отгадают или нет

Малыши ее секрет.

Игра "Какой? Какая? Какое? Какие?"

Воспитатель бросает ребенку мяч и называя игрушку,говорит из чего она сделана. Ребенок бросает мяч обратно и говорит,какая это игрушка.

Мишка из меха- какой? (меховой)

Пирамидка из дерева - какая? (деревянная)

Ведерко из металла -

Кубики из пластмассы -

Мяч из резины -

Кукла из соломы -

Лото из картона -

Свистулька из глины -

Можно выучить с ребятами считалочку "Игрушки".

(Предварительно ее можно использовать в качестве упражнения для развития речевого слуха. Для этого сначала выразительно прочитайте детям считалочку и выясните у них, о чем в ней говорится. Перед повторным чтением предупредите детей, что нужно внимательно слушать и запомнить все названия игрушек. Потом можно предложить деткам посчитать игрушки).

Баки - боки- буки - бан,

Паровозик, барабан,

Мишка, кубики, матрешка,

Кит,пластмассовая кошка,

Динозавр, самосвал,

Я его на дачу брал.

Поскорее все считай,

Сосчитай и вылетай!

Прослушать и обсудить стихотворение О. Крынина "Я не жадный".

Я не жадный, просто мне

Игрушек не хватает.

Возьму -ка я на стороне

У тех, кто не играет. (отрывок стихотворения)

Игрушки можно посчитать (особенно если в этом поможет Ванина футболка с цифрами): один мяч. пять мячей

Предложить детям раскраски по данной тематике:

Игра "Правильно - неправильно"

Воспитатель говорит утверждения,а дети соглашаются с ним или отрицают:

- можно ломать игрушки

- нельзя убирать игрушки на место

- нельзя делиться игрушками с друзьями

- можно пачкать игрушки

(Предложить детям придумать свои правила по обращению с игрушками).

Самостоятельные игры детей в игровых уголках:

Желательно, чтобы дети принесли из дома свою любимую игрушку, показали ее, дали поиграть своим друзьям.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с природой с использованием приемов ТРИЗв старшей логопедической группе..

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Игрушки
  • Наша армия
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 08:59
+597Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 184.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....