МААМ-картинки

Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Першанина Ольга Александровна
Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А. С. Макаренко

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Публикация «Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интерес к проблеме воспитания культуры поведения дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирования воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.

Особое значение приобретает вопрос о необходимости создания благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритет нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.

Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Далее детский сад, потом школа.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Изучив программу социально-эмоционального развития дошкольников О. Л. Князевой «Я-ты-мы», направленную на становление базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально – психологических особенностей в системе отношения с другими людьми; познакомившись с «Занятиями по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» Николаевой С. О., также проработав методическое пособие И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет», мною составлена авторская, вариативная программа «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в современном ДОУ».

Цель программы: воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи данной программы:

• формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

• учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;

• научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;

• знакомить с правилами этикета;

воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;

воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.

Моя точка зрения сводится к тому, чтобы создать среду (специально организованную, педагогически целесообразную и адаптированную к современным детям, в которой бы формировался механизм поведения каждого ребенка от наблюдения (пассивного созерцания) – к переживанию – пониманию – оценке – выбору для себя установки.

В данной работе используются методы : словесные, наглядные, практические.

Принципы построения занятий:

1. Частая смена видов деятельности.

2. Игровая форма.

3. Системность.

4. Обеспечение переноса знаний на другой предмет или вид деятельности.

Формы работы:

1. Беседа.

2. Совместная деятельность.

3. Игра.

4. Родительские собрания.

5. Консультации для родителей и воспитателей.

6. Занятия.

Данная программа рассчитана на обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Длительность одного занятия 30 -35 минут.

Учитывая вышеизложенное можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения. Уметь приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться со сверстниками, уметь справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть доброжелательными, честными, справедливыми.

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» (размышления о жизни, видеоролик «Счастье — это наши дети!») «Счастье – это мягкие, тёплые ладошки! За диваном – фантики, на диване – крошки! Что такое счастье? – проще не ответить: Счастье есть у.

Мой первый день в детском садуМой первый день в детском саду «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2014 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД