Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу

Марина Коржавина
Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу

Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу

Занятия по игротренингу необходимо проводить в любом просторном помещении, при составлении групп из детей обязательно учитывать возрастные особенности и уровень развития воспитанников. Их количество в каждой группе не должно превышать 15 человек:

Детей 4-х лет - 6 человек;

5-ти лет - 6-8 человек;

6-ти лет - 8-10 человек;

7-ми лет -10-12 человек;

7 лет и более - 12-15 человек.

Занятия проводятся два раза в неделю и зависят от возраста данной группы детей.

Для детей 4-5 лет -20 минут;

5-6 лет -25 минут;

6-7 лет -30-35 минут;

7 лет и более - до 40 минут.

При этом следует иметь в виду, что любой предмет дошкольного или школьного возраста курса можно проводить через элементы игротренина. Все занятия строятся от простого к сложному, комплексно чередуя упражнения на различные каналы восприятия. Под каналами восприятия подразумеваются:

• игры и упражнения по развитию внимания (зрительного и слухового);

• памяти (слуховой, зрительной, тактильной);

• речи (дыхания, голоса, дикции);

• креативности, творческой фантазии и воображения (ассоциации);

• релаксации (дыхание, мышечное расслабление).

Занятия, возможно, проводить, используя «Радужный цветок», полный спектр которого состоит из семи цветов радуги. У «радушного цветка» каждый лепесток соответствует цвету радуги, получается некий «цветик-семицветик». Лепесток каждого цвета включает в себя игры и упражнения на различные каналы восприятия.

Все упражнения для детей проводятся в игровой форме, это могут быть, сюжетно-ролевые игры, тренинги, игры-путешествия по сказкам, или тематические путешествия, например, «Путешествие в космос», связанные одной общей темой из разных лепестков цветка.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Методические рекомендации по проведению развивающей речевой игры «Волшебные кубики» Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации по проведению развивающей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу
Опубликовано: 12 июня 2012 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Вязаные поделки «Новогодние собачки» из бросовых материалов
Этот грядущий Новый год будет Годом Собаки и , наверняка мастерицы уже задались вопросом о том, каких собачек они свяжут или сошьют к Новогодней ярмарке....