Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу

Марина Коржавина
Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу

Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу

Занятия по игротренингу необходимо проводить в любом просторном помещении, при составлении групп из детей обязательно учитывать возрастные особенности и уровень развития воспитанников. Их количество в каждой группе не должно превышать 15 человек:

Детей 4-х лет - 6 человек;

5-ти лет - 6-8 человек;

6-ти лет - 8-10 человек;

7-ми лет -10-12 человек;

7 лет и более - 12-15 человек.

Занятия проводятся два раза в неделю и зависят от возраста данной группы детей.

Для детей 4-5 лет -20 минут;

5-6 лет -25 минут;

6-7 лет -30-35 минут;

7 лет и более - до 40 минут.

При этом следует иметь в виду, что любой предмет дошкольного или школьного возраста курса можно проводить через элементы игротренина. Все занятия строятся от простого к сложному, комплексно чередуя упражнения на различные каналы восприятия. Под каналами восприятия подразумеваются:

• игры и упражнения по развитию внимания (зрительного и слухового);

• памяти (слуховой, зрительной, тактильной);

• речи (дыхания, голоса, дикции);

• креативности, творческой фантазии и воображения (ассоциации);

• релаксации (дыхание, мышечное расслабление).

Занятия, возможно, проводить, используя «Радужный цветок», полный спектр которого состоит из семи цветов радуги. У «радушного цветка» каждый лепесток соответствует цвету радуги, получается некий «цветик-семицветик». Лепесток каждого цвета включает в себя игры и упражнения на различные каналы восприятия.

Все упражнения для детей проводятся в игровой форме, это могут быть, сюжетно-ролевые игры, тренинги, игры-путешествия по сказкам, или тематические путешествия, например, «Путешествие в космос», связанные одной общей темой из разных лепестков цветка.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Методические рекомендации по проведению развивающей речевой игры «Волшебные кубики» Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации по проведению развивающей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу
Опубликовано: 12 июня 2012 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...