Лучший педагог года

Методические рекомендации «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» (3 фото)

Черкашина Татьяна Георгиевна
Методические рекомендации «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации.

«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста».

Трудовое воспитание-это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Для ребенка каждый трудовой процесс привлекателен, так как дает возможность проявить самостоятельность, удовлетворить потребность в деятельности: полить растения, помыть игрушки, протереть стульчики и т. д. Нам, воспитателям, очень важно поддерживать все попытки детей к самостоятельным действиям. Дети стараются изо всех сил: приятно самим что-то сделать, приятно услышать слова одобрения, увидеть свои возможности, почувствовать умелость. В нашей группе «Семицветики» в уголке природы достаточное количество комнатных растений. Детки с большим удовольствием ухаживают за ними- полив, рыхление почвы, посадка растений. На протяжении всего периода нахождения детей с деском саду мы формируем навыки самообслуживания, объясняем детям, как правильно раздавать ложки, вилки, поставить чашки, салфетки, поощряем проявленную самостоятельность детей. Они с удовольствием принимают участие в организации дежурства объясняем, что необходимо заботиться друг о друге, помогать взрослым в работе: убрать посуду после еды, хлебницы, стаканчики с салфетками. В нашей группе детки разновозрастные и мы используем такую форма работы, как коллективный труд. Эта трудовая деятельность объединяет сразу всех детей в группе. Например, уборка групповой комнаты, сбор семян, изготовление игрушек к празднику или оформление группы. Организуя коллективный труд, мы делим детей на группы и каждой группе предлагает какое - либо общее задание. Например, одни стирают кукольное белье, другие моют игрушки. Это позволяет включить каждого ребенка в работу. После окончания работы проверяется качество выполнения задания и оценивается отношение детей к труду, стремление помочь товарищу. Очень осторожно конечно указываем детям на недостатки в работе. Стараемся делать замечания мягко, доброжелательно. Осуществления задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.

Публикация «Методические рекомендации „Трудовое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Хозяйственно-бытовой труд.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и, по собственной инициативе, устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Во второй половине года идет формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (раскладывать ложки, расставлять хлебницы и т. п.) Воспитатель обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей, т. к. оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д.

Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных дел.

В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в комнате и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы. В процессе труда дети проявляют старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относятся к сверстникам.

Труд в природе.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

В возрасте 3-4 лет дети поливают и моют комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена, принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Руководя трудом малышей, воспитатель называет растения, их части, производимые в труде действия, обращает внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями - это расширяет детский словарь, активизирует его. Педагог разъясняет необходимость ухода за растениями и животными.

В возрасте 4-5 лет труд усложняется. Дети сами поливают растения, учатся определять потребность во влаге, выращивают овощи (сеют семена, поливают грядки, собирают урожай, Процесс ухода за животными в домашних условиях с помощью родителей тесно связывается с наблюдениями за ними. Дети начинают осознавать зависимость роста и развития растений, поведения животных от качества ухода, свою ответственность за них. Растет заботливость, внимание к обитателям живого уголка, которые становятся любимцами детей. В этом возрасте идет формирование стремления, помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Для группы 5-6 лет в уголке природы помещаются растения и животные, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим.

Увеличивается и объем детского труда. Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю. С помощью воспитателя дети подкармливают растения, перезаряжают аквариум, вскапывают землю на огороде и в цветнике, высаживают рассаду, собирают семена дикорастущих растений (для подкормки зимующих птиц). В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений, отмечать происходящие изменения, различать растения по характерным признакам, листьям, семенам. Это расширяет их представления о жизни растений и животных, вызывает живой интерес к ним.

Методические рекомендации «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Фото «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Методические рекомендации - фото
Публикации по теме:

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для родителей Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Ребёнок с самого раннего детства познает окружающий мир и важной ступенью познания является трудовое воспитание детей. В старшем дошкольном.

Опыт работы «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида г. Кузнецк Из опыта работы «Трудовое.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание занимает одно из более серьезных.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в в семье» Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» В дошкольном возрасте необходимо развивать у детей важные для труда.

Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой.

Методические рекомендации по обогащению музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по обогащению музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста на основе классической музыки. Педагогам.

Методические рекомендации по организации обучения игре в шахматы детей дошкольного возраста Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста. Осипова Тамара Ивановна воспитатель МБДОУ.

Методические рекомендации «Развитие речи детей дошкольного возраста» Развитие речи детей дошкольного возраста Цель: - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи:.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, виды трудовой деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД