Лучший педагог года

Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр

Наталья Гаврилова
Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №1

Ст. Вешенская

К организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Старшего воспитателя Гавриловой Н. В.

2015-2016 уч. год

Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр.

Публикация «Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр» размещена в разделах

Подвижная игра – один из видов игровой деятельности детей дошкольного возраста, которая нормализует нервные процессы, развивает внимание, память, способствует проявлению инициативы, формирует волевые качества, учит ориентироваться во времени и пространстве, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательные системы, активизирует обмет веществ, развивает двигательный аппарат.

Задачи: укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков движения, создание условий для радостных, эмоциональных переживаний детей, воспитание у детей дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря.

1. Подвижные игры наиболее целесообразно проводить во время прогулки на свежем воздухе.

2. Разнообразные подвижные игры проводятся на прогулке в первой половине дня, причем их количество и длительность в разные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности.

3. После деятельности, потребовавшей от детей большой сосредоточенности, не рекомендуется разучивать новые игровые правила.

4. В дни, когда дети занимаются музыкой и физкультурой, подвижные игры подбираются с менее активными действиями и проводят их не в начале прогулки, а в середине.

5. Подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и с подгруппой детей.

6. Для детей 2-3 лет в дни проведения физкультурных занятий длительность подвижных игр может быть 6-8 минут; а в другое время (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 минут.

7. С детьми четвертого года жизни длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 6-10 минут. В остальные дни, когда занятия по ФК не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 15-20 минут.

8. С детьми старшего дошкольного возраста длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 10-15 минут. В остальные дни, когда занятия по ФК не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 20 -25 минут.

9. На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности – с текстом, пением, хороводные – длительностью от 10 до 15 минут.

10. Подвижные игры, включенные в занятия оздоровительной физической культурой, влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.

Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для занятий оздоровительным бег.

ЦЕЛЬ: повышение работоспособности, профилактика болезней сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствование выносливости.

Методика проведения :

1. Оздоровительный бег проводится только с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Оздоровительный бег проводится ежедневно во время дневной прогулки.

3. Перед началом занятий оздоровительным бегом рекомендуется проводить небольшую разминку для разогрева мышц.

4. Одежда для занятий оздоровительным бегом должна быть облегченной.

5. Длительность занятий оздоровительным бегом 5-7 минут.

6. Нагрузка увеличивается постепенно с повторением ее 2-3 раза на одном занятии оздоровительным бегом.

7. Дистанция увеличивается с 80-100м (2-3 раза, потом 150-200м (2-3 раза, затем дети могут пробегать до 500м на одном занятии оздоровительным бегом.

8. Детям подготовительной группы разрешена дистанция до 1 км на одном занятии оздоровительным бегом.

9. По окончании занятий, в течении нескольких минут,

рекомендуется ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания, затем обязательно переодеть детей в сухую одежду.

Источник:

Методическое пособие из серии «Растим детей здоровыми»

Авторы: Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» издательство: ТЦ «Сфера» Москва 2013г.

Публикации по теме:

«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. [/b] Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений,.

Методические рекомендации на тему «О структуре музыкальности» Музыкальность – это чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Человек постепенно привыкал различать в звуках.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Методические рекомендации по созданию памятки «Моё здоровье» Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Сохранить здоровье человек может только при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр
Опубликовано: 1 марта 2016 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД