МААМ-картинки

Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников»

Инна Смолякова
Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников»

Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. В старшем дошкольном возрасте при целенаправленном педагогическом воздействии взрослых людей происходит переход от эгоцентрической позиции к децентрации. Отсутствие видов детской деятельности, где ребёнок решает реальные проблемы окружающего его социума, испытывая гордость за свой вклад, заставило педагогов детского сада взяться за разработку системы работы по включению детей в социально-значимую деятельность.

Публикация «Опыт работы „Создание детского объединения дошкольников“» размещена в разделах

Развитие личности дошкольников происходит под влиянием личностей окружающих взрослых людей – родителей, педагогов детского сада.

Однако, многообразие современного поликультурного пространства, в котором живёт и развивается ребёнок, приводит к осознанной необходимости построения открытого образовательного пространства, в котором общение «взрослый – ребёнок» будет происходить в соответствие с личностными потребностями и запросами воспитанников с различными взрослыми и общественными объединениями.

На решение данной проблемы было направлена деятельность по организации открытого взаимодействия, сотворчества детей детского сада и взрослых, представителей различных организаций, объединений, движений, волонтёров.

Организации детских волонтёрских объединений дошкольников является большим проблемным полем. Кому может помочь ребёнок 6-7 лет, что сделать полезного для себя, семьи, друзей, общества? Активная работа по организации детского движения «Добрята» основывается на обучении детей видеть проблемы, находить пути решения выявленных проблем, в коллективе сверстников осуществлять собственную добровольческую деятельность, привлекая к взаимодействию взрослых. Выбор взрослых социальных партнёров происходит в соответствие с целями и задачами детской деятельности.

В основе работы детского объединения лежат идеи :

Доверие – тебе доверяют, ценят, уважают.

Ответственность – ты думаешь о том, к чему могут привести твои действия или бездействие.

Благодарность – я учусь дарить благо всем, кто в этом нуждается.

Развитие – помогая другим – растёшь и сам.

Яркость – согревая других, ты светишься сам.

Товарищество – ты готов к взаимовыручке и взаимопомощи.

Авторитет – ты побуждаешь других творить добро.

Применение деятельностного подхода к формированию социально-коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в исследовательскую, проектную, специально организованную игровую деятельность в рамках сотрудничества детей и взрослых в детском объединении основывается на следующих научных положениях ведущих учё ных:

1) теории деятельности А. Н. Леонтьева, состоящей в том, что позитивно влиять на процесс развития - значит управлять ведущей деятельностью, в данном случае воздействуя на ведущую деятельность дошкольника - игру;

2) Д. Б. Эльконина о том, что потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных игровых занятий;

3) разработанных в теоретической концепции В. Н. Мясищева, согласно которым личность является продуктом системы значимых отношений;

4) в работах ведущих отечественных психологов (Л. С. Выготского, В. П. Зинченко, В. В. Рубцова, Д. И. Фельдштейна и др.) сформулированы теоретические положения о том, что при условии успешного развития уже в 6-9 лет ребенок способен осознавать свое место в системе общественных отношений и у него формируется осознанное творческое отношение к действительности, что характеризует его как субъекта.

5) теории Пиаже о том, что одна из линий развития ребенка по представлена движением (переходом) от эгоцентризма к децентрации. Эгоцентрическая позиция характеризуется тем, что ребенок-дошкольник при анализе окружающей действительности рассматривает ситуацию со своей точки зрения, которую он не осознает в качестве собственной, и которая выступает для него как абсолютная.

6) методические материаламы А. И. Савенкова по организации исследовательской деятельности дошкольников. Элементарные исследовательские работы в системе «человек – человек» позволяют увидеть ситуацию не только с собственной позиции, но и с точки зрения другого человека, что позволяет детям в игровой деятельности учитывать мнения других участников процесса, что делает взаимодействие более эффективным, приобретает положительную эмоциональную окраску.

-методические материалы Е. Н. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в детском саду». Позитивный опыт реализации собственных замыслов, внесение в своё социальное окружение позитивных изменений стимулирует личностный рост и самореализацию дошкольника.

-методическое пособие Ассоциации волонтёрских центров, Федерального института развития образования «Волонтёрское добровольческое движение в общеобразовательной организации».

Дети являются участниками акций "Друга за руку возьму и ему я помогу", "Ромашковое поле доброты", "Покормите птиц зимой", "Где живёт радость", "Покормите бездомных животных", участвуют воспитанники объединения в концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню двора, Дню защиты детей.

Таким образом, участие детей в деятельности детского объединения помогает ребятам научиться трудиться на благо других людей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» «Патриотическое воспитание дошкольников» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Да, дошкольникам, особенно.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Опыт работы по организации детского клубного часа В настоящее время особое внимание педагогов и родителей направлено насоциально - коммуникативное развитие дошкольников, которое решает задачи.

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада Опыт физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада. Выполнила: воспитатель I категории Симакова В. Я. п. Ковернино 2000 г.

Опыт совместной работы детского сада и музыкальной школы Дошкольный возраст —это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей. Сегодня не вызывает сомнения, что.

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности. Воспитание патриотизма.

Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из важнейших направлений деятельности каждого.

Опыт работы «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Гагаринского района Сообщение Тема «Создание условий для успешной адаптации детей.

Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов» Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.

Экологическое воспитание дошкольников. Опыт работы Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – философы, поэты, художники всех времён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание детского объединения дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 14:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД