Лучший педагог года

Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов»

Галина Добрякова
Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов»

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.

В нашем детском саду создана безбарьерная «добрая среда» для эффективной реализации ФГОС ДО с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья:

- безбарьерный доступ в здание и перемещение внутри учреждения;

- развивающая предметно-пространственная среда, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем;

Публикация «Опыт работы „Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов“» размещена в разделах

- образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования, коррекции и развития детей с проблемами здоровья.

Доступная среда МБДОУ Детский сад №112 начинается с входа в здание. Вход расположен максимально к уровню земли. На входной двери установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ, детей-инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

По коридорам, лестницам, лестничным проемам детского сада установлены поручни для опоры передвигающихся дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Полы в тренажерном зале, зале ЛФК, в коридорах первого и второго этажа покрыты противоскользящим покрытием.

Приобретено специализированное оборудование для передвижения детей.

Для детей с ДЦП приобретено следующее оборудование:

ортопедические стулья;

ветрикализатор для детей, для того чтобы ребенок во время занятия мог принять правильное положение тела.

При необходимости ребенку – инвалиду назначается сопровождающее лицо.

В учреждении оборудованы специальные помещения :

Музыкальный зал,

оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами. В зале установлены поручни, для занятий с детьми, нуждающихся в дополнительной поддержке.

Спортивный зал и зал ЛФК

оснащены в полном объеме как стандартным, так и нестандартным спортивным оборудованием.

Тренажёрный зал

оборудован простыми и сложными тренажерами:

«Беговая дорожка», «Подъем по ступеням», «Наездник», «Nova» «Степпер», «Floor surfer», специальное реабилитационное транспортное средство «Ангел - соло», балансировочная доска «Сова- нянька».

Комната по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма,

в которой собран дидактический материал для изучения правил дорожного движения: дорожные знаки, настольные игры, конструкторы, художественная и методическая литература, машинки, велосипеды и другое.

Игровая комната

оборудована игровым материалом для свободной деятельности детей

Кабинет коррекционно-развивающего обучения,

оснащенный материалами для коррекционной работы с детьми по снятию эмоционального напряжения, по работе с гиперактивными детьми, по развитию социальных навыков у дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога

оснащены материалами и оборудованием для подгрупповой и групповой индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте, для коррекции психического и познавательного развития.

Для успешной социализации, знакомства с профессиями дошкольников с ОВЗ и детей- инвалидов имеется комната для сюжетно-ролевой игры.

В учреждении оборудована прогулочная веранда,

которая оснащена необходимым оборудованием, в том числе поручнями, для прогулок с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от погодных условий.

Развивающая предметно-развивающая среда

в группах оснащена средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастным и индивидуальными возможностям детьми и соответствует содержанию адаптированной основной образовательной программы и отражает образовательные области.

Трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональная, разнообразная, что обеспечивает возможность использования предметной среды в различных видах детской деятельности.

Соблюдается принцип доступности и безопасности, обеспечивается свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям для всех основных видов детской активности.

На территории детского сада оборудованы 5 прогулочных участков с верандами, на которых имеются помещения для игрушек. Установлено следующее спортивное и игровое оборудование.

Для охраны и укрепления здоровья детей – инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеются медицинский блок, где оказываются физиопроцедуры по назначению лечащего врача. В ДОУ реализуется программа «Здоровье».

Педагог-психолог и музыкальный руководитель разработали и реализуют программу «Лучики здоровья» - это цикл авторских занятий, направленных на снятие эмоционального напряжения дошкольников с ОВЗ, на формирование представлений о мире человека, развитие коммуникативных качеств.

Образовательно-коррекционный процесс оснащен специальными современными техническими средствами обучения :

- коррекционные интерактивные комплексы «Тимокко»,

- программный комплекс «Специальные образовательные средства 2.4+»,

-программное обеспечение «Речевой комплекс БОС»,

- специальное оборудования для коррекции психических процессов.

Поддержка и развитие индивидуальных способностей и одаренности детей с проблемами здоровья осуществляется посредством кружковой деятельности: Кружок «Неболейка» гимнастика с элементами ЛФК, Кружок «Веселая логоритмика», Фитбол гимнастика, Театральная студия.

Родители являются активными участниками образовательного процесса.

В нашем детском саду, помимо традиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников, создан и функционирует родительский клуб «Счастливый ребенок». Цель которого - просвещение родителей (законных представителей) в вопросах дошкольной педагогики, детской психологии, особенностях физического развития дошкольников на конкретных примерах (лектории, дискуссии, игры, упражнения, конкурсы, праздники, презентации и пр.).

В МБДОУ Детский сад №112 функционирует консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное учреждение. Цель – оказание консультативной помощи родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей в раннем возрасте, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов.

Для успешной социализации дошкольников в нашем учреждении разработан и начинает реализацию проект «Мир без границ», цель которого - внедрение активных форм работы, позволяющих организовать взаимодействие и равноправное общение, развитие и формирование познавательного, творческого потенциала, возможность социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, для получения полноценного дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МБДОУ Детский сад №112 создана предметно-развивающая и образовательная среда, которая постоянно модернизируется с учетом федеральных требований и безопасности пребывания дошкольников с ОВЗ.

Публикации по теме:

Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» Тема: «Создание специальных образовательных Условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» (Публикация. Российский.

Фотоотчет о проведении методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ»Фотоотчет о проведении методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ» "Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ". С таким названием прошла методическая неделя в нашем ДОУ. В мероприятии.

План методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ» ПЛАН мероприятий МБДОУ «Детский сад №___», проводимых в рамках областной методической недели «Создание условий для эффективной организации.

Опыт работы «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Гагаринского района Сообщение Тема «Создание условий для успешной адаптации детей.

Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в.

Создание условий для патриотического воспитания детейСоздание условий для патриотического воспитания детей Создание условий для патриотического воспитания детей Как формируется патриотизм у дошкольников? Первые чувства гражданственности и патриотизма.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ В настоящее время остро встает проблема правильного построения образовательной среды в дошкольных учреждениях, что способствует более эффективной.

Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.

Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 2 Воспитание.

Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения (слайд) "Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения"(слайд) Уважаемые коллеги, я представляю детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД