Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»

Светлана Морозова
Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»

Проблема: Расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности.

Продолжительность проекта: средне - срочный (1 неделя).

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи проекта:

развивающие:

• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;

• с животным миром полярных районов;

• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

обучающие:

• закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Севере»;

• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;

воспитывающие:

• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог.

Руководитель проекта: воспитатель Морозова Светлана Владимировна.

Обеспечение проекта.

Материально-техническое и учебно - методическое:

• Наборы для работы: цветная бумага, ватман, набор трафаретов, простой карандаш, клей, ножницы;

• Иллюстрации районов Севера и животного мира.

• Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания.

• Детская обучающая литература:

- Большой атлас животных. Сергей Рублев,

- География Л. И. Панкратьева.

- Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн,

- Энциклопедия дошкольника Н. И. Малофеева,

Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:

• о материках Арктика и Антарктика;

• о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;

• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;

• узнавать и называть их детенышей;

• применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности.

Продукт проектной деятельности.

1. Изготовление модели под названием «Жизнь на Севере».

2. Выступление перед детьми старшей группы «Почемучки».

Презентация проекта.

Защита проекта в форме проведения беседы с детьми старшей группы «Почемучки» и воспитателя в вечернее время.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр.

• Работа с методическим материалом,

• литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта.

• Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.

• Оформление на листе ватмана части материка Заполярья.

• Систематизация занятий.

3 этап. Результаты.

• Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям старшей группы «Почемучки».

• Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Дни недели

Понедельник

Занятие: «Материки Арктика и Антарктика: какие они?»

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья, чтение литературы.

Цели и задачи

• уточнить представления о климатических условиях Заполярья;

• способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать;

• вызвать интерес к изучению данной темы.

Форма и содержание

• беседа по содержанию картинок;

• д /и: «Назови различия», «Найди лишний фрагмент».

Вторник

Занятие: «Животный мир Севера».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций и беседа о животных Севера.

Цели и задачи:

• уточнить представления о животных Севера, о их внешнем виде, повадках;

• способствовать накоплений знаний по данной теме;

• воспитывать любовь к природе.

Форма и содержание:

• беседа по серии картин;

• знакомство со строением тела и повадками животных;

• д/и: «Чьи следы», «Найди одинаковых медведей», «Сложи пазлы».

Среда

Работа в утреннее время:

рассматривание иллюстраций в книгах, чтение (перечень выше).

Цели и задачи:• расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья.

Форма и содержание:

• беседа по содержанию текста;

• д/и: «Узнай по описанию», «Чей голос».

Четверг

Творческая мастерская:

Создание коллективной работы: «Жизнь на Севере».

Цели и задачи:

• научить отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания;

• закрепить приемы вырезывания, наклеивания;

• формировать умение пользования режущими и колющими инструментами;

• развивать творческую фантазию

Форма и содержание:

• изготовить мини – модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айзберги, льдины выдержанных в цветовой гамме);

• отгадывание загадок.

Пятница

Защита проекта.

Выступление перед детьми старшей группы «Почемучки».

Цели и задачи:

• обобщить знания детей о климате Арктики и Антарктики;

• о животном мире Севера.

Форма и содержание:

• рассказ о жизни животных на Севере детям старшей группы «Почемучки»;

• демонстрация коллективной работы под названием «Жизнь на Севере» детям старшей группы «Почемучки» и родителям.

Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»
Публикации по теме:

«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 11:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...