МААМ-картинки

Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности»

Наталья Близнецова
Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности»

Слайд 1

Методический семинар

Слайд 2

«Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования метапредметных результатов младших школьников»

Близнецовой Натальи Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 р. п. Самойловка»

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера – мы украдём у наших детей завтра»

Дж. Дьюи

Слайд 3

Публикация «Семинар „Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности“» размещена в разделах

Современная школа нуждается в переходе на компетентностный подход к образованию. В связи с введением ФГОС у учителя появляется необходимость формирования у учащихся универсальных учебных действий. Об этом говорят слова из концепции стандартов второго поколения: «Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) - важнейшее направление развития учащихся».

В начале прошлого учебного года я осознала задачу стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Поэтому я сосредоточилась на изучении и разработке компетентностно-ориентированных заданий.

Слайд 4

КОЗы – это компетентностно-ориентированные задания, представляющие собой способ формирования и развития у учащихся различных компетентностей.

Слайд 5

Я определила круг задач, которые мне нужно будет решить:

1. Подробнее изучить сущность компетентностностного подхода в образовании.

2. Научиться узнавать компетентностно-ориентированные задания.

3. Научиться использовать компетентностно-ориентированные задания в работе с детьми.

4. Научиться разрабатывать компетентностно-ориентированные задания.

5. Собирать дидактическую копилку материалов.

6. Найти, подобрать материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.

7. Найти единомышленников среди коллег в школе.

8. Поделиться своим опытом и ознакомиться с опытом коллег.

Слайд 6

Конечно, за один год все задачи я решить не могла. Но уже разобралась со структурой КОЗ, начала активно применять их на своих уроках.

Прекрасно понимая, что нагрузка ученика начальной школы не может быть увеличена, я решила использовать компетентностно-ориентированные задания в учебном процессе. Для себя определила, что такие задания в моих уроках должны присутствовать не чаще 1 раз в неделю. При этом учебные предметы могли быть разные: математика, русский язык и литературное чтение, технология, окружающий мир. Условием включения компетеностно-ориентированного задания было прежде всего содержание урока, тип урока. К концу учебного года у меня собралось около 50 заданий по разным предметам. Основное внимание я уделяла заданиям на работу с текстом, графиками, таблицами, а также на развитие познавательных и коммуникативных УУД.

Позволю себе отметить, что компетентностно-ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Компетентностно-ориентированное задание –

1. деятельностное задание;

2. моделирует практическую, жизненную ситуацию;

3. строится на актуальном для учащихся материале;

4. структура задаё тся следующими элементами:

- Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).

- Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).

- Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).

- Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчиняется определенным требованиям, обусловленным тем, что компетентностно-ориентированное задание организует деятельность учащегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

При постановке целей современного урока я предполагаю ответ на вопрос, чему научится ученик и где сможет эти знания применить.

После знакомства со статьями в журналах, интернете возникла проблема - готовые разработки обычно не подходят к нашим условиям проживания, требованиям, не ориентированы на учеников моего класса, требуют корректировки, доработки.

Слайд 7

Математика. 4 класс. «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости».

Стимул. Вы хотите приготовить салат «Оливье» и вам надо купить необходимые ингредиенты. Перед вами товары с прилавка магазина. Рядом указана их цена. Мама дала 500 рублей и отправила в магазин.

Задачная формулировка. Заполни таблицу и подсчитай, хватит ли тебе денег, чтобы купить эти продукты: баночку горошка, десяток яиц, 2 кг картофеля, банку солёных огурцов, пол килограмма лука, 250 г майонеза.

Источник информации. Справка

Наименование продукта Цена

горошек 65руб

картофель 40руб

лук 25руб50коп

майонез 35руб

яйца 40руб

огурцы 68руб

Слайд 8

Бланк для выполнения задания :

Наименование продукта Цена Количество Стоимость

горошек

картофель

лук

майонез

яйца

Публикации по теме:

Мой методический инструментарий Что является моим методическим инструментом? Это внимательные глаза слушающих. Их вопросы «как?», «каким образом?», «зачем?». Их ответы.

Методический бюллетень. Особенности поведения учащихся при плохой адаптации и пути разрешения проблем Недоверие к новым людям, вещам, ситуациям ведет к тому, чтобы любой успех стоит учащемуся огромных усилий. Проявления: 1. Имеет только одного.

Методический материал «На Кубани мы живем» Данный методический материал может быть использован в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Методический семинар на конкурс в номинации «Воспитатель года» Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги. Прозвенит будильник рано, поднимусь с постели я, Соберусь, скажу вам прямо очень быстро я друзья,.

Семинар для родителей «Развивайка» Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся в школе является особое по сравнению с нормой состояние психического.

Семинар «Педагогическая этика в ДОУ» Семинар «Педагогическая этика в ДОУ» Цель: расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с партнером. С обновлением.

Семинар по мнемотехнике в ДОУ (фотоотчёт)Семинар по мнемотехнике в ДОУ (фотоотчёт) Сегодня в нашем детском саду прошел семинар для воспитателей, посвященный теме: «Использование мнемотехники для развития познавательных.

Учебно-методический комплекс по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста» Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду организуется с учетом приоритетного направления деятельности и определяется.

«Великая Отечественная война далекая и близкая». Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме Желание включиться в проектную деятельность должно идти не только от педагога, но и от самих детей. Педагогическое воздействие должно способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД