Лучший педагог года

Методическое пособие «Коврограф» (12 фото)

Татьяна Малахова
Методическое пособие «Коврограф»

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью

воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук

ребёнка, познавательное и речевое развитие.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а

следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии.

Публикация «Методическое пособие „Коврограф“» размещена в разделах

Коврограф – это увлекательное и необычное развивающее пособие для детей любого возраста. Его можно использовать в групповой и индивидуальной работе, самостоятельно детьми и совместной деятельности с педагогом.

В группе создан коврограф - ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа.

Методическое пособие «Коврограф»
Фото «Коврограф»

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного

большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно

прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

Методическое пособие - фото

Изготовила коврограф из небольшого коврика 80 см *50 см.

Фото №1 В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье так и в дошкольном учреждении

Из разноцветного жесткого фетра вырезала большое количество материала; методом - печать на фетре, распечатала героев сказок, как для образовательной деятельности, так и для игр.

Ковер прикрепила к стене на фанеру и оформила рамкой.

Фото №2 Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка познавательное и речевое развитие Фото №3 Одним способом совершенствования пальчиковой моторики а следовательно и речевого развития является метод ковролинографии Фото №4 Его можно использовать в групповой и индивидуальной работе самостоятельно детьми и совместной деятельности с педагогом

К фетру клеем «Момент. Универсальный гель прозрачный» приклеивается липучка или готовые самоклеящиеся липучки, которые хорошо крепятся к ковру.

Для индивидуальной работы использую не большой коврик, оформленный в виде сундучка:

Фото №5 В группе создан коврограф ковролиновое полотно которое выполнено по принципу фланелеграфа Фото №6 Современные материалы ковролин и липучка имеют намного большую силу сцепления чем фланель Фото №7 Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий

для групповой коврогра в виде папки.

В отличие от фланелеграфа и доски ковролин создает условия для

проявления творчества педагога и комфортного проведения организованной

образовательной деятельности. Это поможет детям научиться различать цвета, формы и размеры, развить мелкую моторику, освоить навыки математического счёта, развить фантазию, воображение и пространственное мышление и т. д.

Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.

Коврограф позволяет организовывать образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Ковролин позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам.

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Три медведя» и т. д.).

Фото №8 Изготовила коврограф из небольшого коврика см см Фото №9 Из разноцветного жесткого фетра вырезала большое количество материала методом печать на фетре распечатала героев сказок как для образовательной деятельности так и для игр

Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые

ситуации.

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога:

• Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает

логическое и творческое мышление у детей, внимание,

воображение, память и речь);

• Развивает творческие способности детей дошкольного возраста;

• Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики,

ориентацию в пространстве и в собственном теле;

• Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета,

формы, размеры и т. п.);

• Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;

• Сплачивает группу, развивает симпатию, умение взаимодействовать со

сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

• Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение

интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий

делает пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным и

полезным.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Аквариум»Методическое пособие «Аквариум» Представляю вашему вниманию методическое пособие "Аквариум", которое я использую в рамках лексической темы "Аквариумные, речные, морские.

Методическое пособие «Чудо-дерево»Методическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долматовская средняя школа №6», структурное подразделение Детский сад № 62 «Колосок».

Методическое пособие «Игра «Перезагрузка»Методическое пособие «Игра «Перезагрузка» Цель игры: научить детей быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другое. Дети/ребенок иногда (а может и часто) ведут.

Методическое пособие — лэпбук «Мир фантазий»Методическое пособие — лэпбук «Мир фантазий» Сборник дидактических игр на развитие воображения и речи у дошкольников Содержание лэпбука направлено на развитие воображения, логического.

Методическое пособие «Макет «Пожарный Щит»Методическое пособие «Макет «Пожарный Щит» Цель: Продолжать знакомить детей со средствами пожарной безопасности. Задачи: Познакомить с понятием «Пожарный щит»; Знакомить с назначением.

Методическое пособие по развитию речиМетодическое пособие по развитию речи Методическое пособие сюжетные картинки к якутской сказке «Старуха Таал-Таал» для развития устной речи старших дошкольников. Недавно читала.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Сенсорный бизидом»Методическое пособие «Сенсорный бизидом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Методическая разработка «Сенсорный домик».

Методическое пособие «Сенсорный куб», бизибордМетодическое пособие «Сенсорный куб», бизиборд Методическое пособие «Сенсорный к б» Сенсорное восприятие мира – это один из путей существования в гармонии с природой. Каждый человек.

Методическое пособие «Воздушный футбол»Методическое пособие «Воздушный футбол» «Монстряшный футбол» Задача: научить правильному дыханию и управление артикуляционным аппаратом. Цель: развитие длительного плавного выдоха,.

Автор публикации:
Методическое пособие «Коврограф»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:25
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД