Лучший педагог года

Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу» (11 фото)

Татьяна Ускова
Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическое пособие

Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»

Автор: Воспитатель ГБДОУ № 36

Ускова Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Публикация «Методическое пособие, Настольная игра „Кто живет в зимнем лесу“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла в связи с внимательным исследованием учеными взаимодействия человека и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня напрямую связывается с сохранением жизни на Земле. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания.

Такой переход возможен только при условии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе.

Сохранение природной среды связано с экологическим воспитанием человека, обладающего потребностью гуманно относиться к природе. В этом и заключается гуманность выбранной мною темы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности играх, труде, быту).

Особое место отведено играм это : д/и на закрепление знаний у детей. Развивающие игры, словесно – дидактические, д/и – экологического содержания.

Дети очень любят играть в эти игры т. к. игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности для детей.

При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности. Учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют умению играть вместе.

Описание игры

Вместе с детьми мы сделали новую игру по технологии коллажа. Она называется «Кто живет в зимнем лесу Второй вариант игры «Кто с кем дружит?». Третий вариант «Кого не встретишь в зимнем лесу

Цель: Закрепить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Для изготовления этой игры я использовала результаты детского творчества – это рисунки, аппликация, фигурки зверей, вырезанные детьми из открыток. Мы все делали вместе: рисовали, вырезали, приклеивали.

Описание: Игра состоит из 10 больших картинок с изображением зимней природы и набора фигурок зверей. Играют от двух до пяти человек.

Правила игры:

Вариант 1: «Кто живет в зимнем лесу

Дети берут большие картинки, рассматривают пейзаж и на пустые места, где приклеена липучка, приклеивают фигурки нужных животных (волк, лиса, зайчики, глухарь).

Вариант 2: «Кто с кем дружит?»

На больших картинках с пейзажем дети расселяют животных, которые дружат друг с другом (зайчики с белочками и птичками).

Вариант 3: «Кого не встретишь в зимнем лесу (медведицу с медвежатами, серого зайца, соловья)

Усложнение: «Что едят животные зимой в лесу

«Где, как и от кого прячутся?»

Побеждает тот, кто первым правильно расселит всех животных и объяснит, почему он сделал именно так.

Дети с огромным удовольствием играют в эту игру. Они очень бережно относятся ко всем жителям зимнего леса.

Все это способствует повышению уровня экологического сознания моих воспитанников. И самое главное – никто из них не нанесет вреда природе. Они не будут топтать траву и цветы, ломать ветки кустов и деревьев, мусорить в лесу, дергать за хвост кошку и пугать птиц. Дети научатся понимать и заботиться о них. Поэтому что все в природе взаимосвязано.

Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»

Автор: Стецюк Ксения, 6 лет

Фото «Кто живет в зимнем лесу»

втор: Новиков Александр, 6 лет

Методическое пособие. Настольная игра - фото

втор: Баранова Лиза, 6 лет

Фото №1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Калининского района Санкт Петербурга Методическое пособие

втор: Ивановская Полина, 6 лет

Фото №2 Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня напрямую связывается с сохранением жизни на Земле

Автор: Рулев Алексей, 6 лет

Фото №3 Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью вызванной деятельностью человека в природе

втор: Вавилова Настя, 6 лет

Фото №4 Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды естественной для его обитания и выживания

втор: Гурьев Никита, 6 лет

Фото №5 Такой переход возможен только при условии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе

Автор: Шаманин Александр, 6 лет

Фото №6 Сохранение природной среды связано с экологическим воспитанием человека обладающего потребностью гуманно относиться к природе

втор: Протопопова Катя, 6 лет

Фото №7 В этом и заключается гуманность выбранной мною темы

втор: Протопопова Катя, 6 лет

Фото №8 Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности что является частью духовной культуры

Автор: Пенкин Илья, 6 лет, Штайда Данила, 6 лет

Список использованной литературы:

1. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 1996г;

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», «Детство-Пресс», 2006г

3. Т. А. Шорыгина «Экология для малышей», «Прометей», 2002г;

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Игра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 летИгра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 лет Два месяц назад я вступила в должность "воспитатель".Работая с детьми 3-4 года мной было замечено, что многие дети не правильно дышат воздухом. В.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:24
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД