Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»

Татьяна Воротникова
Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»

Цель. Развитие навыков диалогической речи.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме "Профессии";

2. Учить образовывать сложные слова (зелёноглазая, голубоглазая, кареглазая, длинноволососая и т. д);

3. Упражнять в употреблении слов с противоположным значением (длинные -короткие, светлые -тёмные, волнистые -прямые);

4. Развивать связную речь;

5. Развивать внимание, умение сравнивать;

6. Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Оборудование. Предметные картинки с изображением моделей с различными причёсками, сюжетная картинка "В парикмахерской", контурное изображение "Парикмахер за работой", предметы, необходимые для работы парикмахеру.

Ход игры.

1. Логопед предлагает детям совершить экскурсию в парикмахерскую. Показывает детям предметную картинку "В парикмахерской", уточняет значение слова парикмахерская, объясняет, что делает человек по профессии парикмахер (стрижёт, бреет, моет, сушит, красит, укладывает и т. д).

2. Логопед просит детей назвать и показать, какие предметы нужны парикмахеру для работы (расчёска, зеркало, ножницы, фен, уточняет, что делают каждым предметом:

- расчёской расчёсывают, феном -сушат, укладывают и т. д. Для закрепления можно предложить детям обратный вариант:

расчёсывают (чем)- расчёска, подстригают (чем) - ножницами и т. д.

3. Педагог показывает детям предметные картинки с изображением моделей с различными причёсками, объясняет, что такие разные причёски сделал искусный парикмахер, обращает внимание детей на внешние различия моделей (зелёноглазая, голубоглазая, коротковолосая, длинноволосая).

4. Педагог предлагает детям побывать в роли парикмахера и посетителя, помогает детям в построении диалога:

- Добрый день!

-Здравствуйте! Это парикмахерская?

-Да, что вы хотите?

- Я хочу подстричься (покраситься, уложить волосы, сделать причёску).

-Пожалуйста, выбирайте, какая причёска Вам нравится! (ребёнок, изображающий парикмахера, предлагает ребёнку - посетителю предметные картинки с изображением моделей с причёсками).

- Я хочу такую причёску. (ребёнок, иображающий посетителя, показывает нужную модель, даёт устное описание выбранной причёски)

- Хорошо, я сделаю вам такую причёску!

- Спасибо, мне нравится моя причёска, до свидания!

- До свидания!

Проведение данной игры или её части возможно в ходе фронтального (подгруппового) занятия по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи при изучении тем "Профессии", "Весна, 8 -е марта", "Моя семья. Труд взрослых", а также в свободной деятельности детей (в группе, на прогулке, при закреплении лексической темы воспитателем во вторую половину дня.

Вышеописанный вариант игры предполагает большую сопровождающую объяснительную, подсказывающую помощь учителя - логопеда (педагога, воспитателя).

Данная игра может проводиться и в группах общеразвивающего направления.

Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним праздникам...
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы»
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с...
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством...
В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная задача...
Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе
Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о сезонных изменениях...
Выставка «Новогодние фантазии»
На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках. И под ёлкой в Новый год Каждый что-нибудь найдёт, Надо лишь заранее Загадать желание. ( Т. Шатских)...