Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»

Татьяна Воротникова
Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»

Цель. Развитие навыков диалогической речи.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме "Профессии";

2. Учить образовывать сложные слова (зелёноглазая, голубоглазая, кареглазая, длинноволососая и т. д);

3. Упражнять в употреблении слов с противоположным значением (длинные -короткие, светлые -тёмные, волнистые -прямые);

4. Развивать связную речь;

5. Развивать внимание, умение сравнивать;

6. Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Оборудование. Предметные картинки с изображением моделей с различными причёсками, сюжетная картинка "В парикмахерской", контурное изображение "Парикмахер за работой", предметы, необходимые для работы парикмахеру.

Ход игры.

1. Логопед предлагает детям совершить экскурсию в парикмахерскую. Показывает детям предметную картинку "В парикмахерской", уточняет значение слова парикмахерская, объясняет, что делает человек по профессии парикмахер (стрижёт, бреет, моет, сушит, красит, укладывает и т. д).

2. Логопед просит детей назвать и показать, какие предметы нужны парикмахеру для работы (расчёска, зеркало, ножницы, фен, уточняет, что делают каждым предметом:

- расчёской расчёсывают, феном -сушат, укладывают и т. д. Для закрепления можно предложить детям обратный вариант:

расчёсывают (чем)- расчёска, подстригают (чем) - ножницами и т. д.

3. Педагог показывает детям предметные картинки с изображением моделей с различными причёсками, объясняет, что такие разные причёски сделал искусный парикмахер, обращает внимание детей на внешние различия моделей (зелёноглазая, голубоглазая, коротковолосая, длинноволосая).

4. Педагог предлагает детям побывать в роли парикмахера и посетителя, помогает детям в построении диалога:

- Добрый день!

-Здравствуйте! Это парикмахерская?

-Да, что вы хотите?

- Я хочу подстричься (покраситься, уложить волосы, сделать причёску).

-Пожалуйста, выбирайте, какая причёска Вам нравится! (ребёнок, изображающий парикмахера, предлагает ребёнку - посетителю предметные картинки с изображением моделей с причёсками).

- Я хочу такую причёску. (ребёнок, иображающий посетителя, показывает нужную модель, даёт устное описание выбранной причёски)

- Хорошо, я сделаю вам такую причёску!

- Спасибо, мне нравится моя причёска, до свидания!

- До свидания!

Проведение данной игры или её части возможно в ходе фронтального (подгруппового) занятия по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи при изучении тем "Профессии", "Весна, 8 -е марта", "Моя семья. Труд взрослых", а также в свободной деятельности детей (в группе, на прогулке, при закреплении лексической темы воспитателем во вторую половину дня.

Вышеописанный вариант игры предполагает большую сопровождающую объяснительную, подсказывающую помощь учителя - логопеда (педагога, воспитателя).

Данная игра может проводиться и в группах общеразвивающего направления.

Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...