Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»

Татьяна Воротникова
Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»

Цель. Развитие навыков диалогической речи.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме "Профессии";

2. Учить образовывать сложные слова (зелёноглазая, голубоглазая, кареглазая, длинноволососая и т. д);

3. Упражнять в употреблении слов с противоположным значением (длинные -короткие, светлые -тёмные, волнистые -прямые);

4. Развивать связную речь;

5. Развивать внимание, умение сравнивать;

6. Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Оборудование. Предметные картинки с изображением моделей с различными причёсками, сюжетная картинка "В парикмахерской", контурное изображение "Парикмахер за работой", предметы, необходимые для работы парикмахеру.

Ход игры.

1. Логопед предлагает детям совершить экскурсию в парикмахерскую. Показывает детям предметную картинку "В парикмахерской", уточняет значение слова парикмахерская, объясняет, что делает человек по профессии парикмахер (стрижёт, бреет, моет, сушит, красит, укладывает и т. д).

2. Логопед просит детей назвать и показать, какие предметы нужны парикмахеру для работы (расчёска, зеркало, ножницы, фен, уточняет, что делают каждым предметом:

- расчёской расчёсывают, феном -сушат, укладывают и т. д. Для закрепления можно предложить детям обратный вариант:

расчёсывают (чем)- расчёска, подстригают (чем) - ножницами и т. д.

3. Педагог показывает детям предметные картинки с изображением моделей с различными причёсками, объясняет, что такие разные причёски сделал искусный парикмахер, обращает внимание детей на внешние различия моделей (зелёноглазая, голубоглазая, коротковолосая, длинноволосая).

4. Педагог предлагает детям побывать в роли парикмахера и посетителя, помогает детям в построении диалога:

- Добрый день!

-Здравствуйте! Это парикмахерская?

-Да, что вы хотите?

- Я хочу подстричься (покраситься, уложить волосы, сделать причёску).

-Пожалуйста, выбирайте, какая причёска Вам нравится! (ребёнок, изображающий парикмахера, предлагает ребёнку - посетителю предметные картинки с изображением моделей с причёсками).

- Я хочу такую причёску. (ребёнок, иображающий посетителя, показывает нужную модель, даёт устное описание выбранной причёски)

- Хорошо, я сделаю вам такую причёску!

- Спасибо, мне нравится моя причёска, до свидания!

- До свидания!

Проведение данной игры или её части возможно в ходе фронтального (подгруппового) занятия по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи при изучении тем "Профессии", "Весна, 8 -е марта", "Моя семья. Труд взрослых", а также в свободной деятельности детей (в группе, на прогулке, при закреплении лексической темы воспитателем во вторую половину дня.

Вышеописанный вариант игры предполагает большую сопровождающую объяснительную, подсказывающую помощь учителя - логопеда (педагога, воспитателя).

Данная игра может проводиться и в группах общеразвивающего направления.

Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:22
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...
Мастер-класс «Блины символ Масленицы»
Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов, воспитателей,...
Весенний букет мамочке. Детский мастер-класс
Вот и закончилась зима. Завтра первый весенний, мартовский день. Везде ощущаются приятные хлопоты в преддверии женского праздника 8 марта....
Фото отчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»
В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе с Петрушкой...