Получи документы

Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка

Ольга Балашова
Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка

Методическая разработка на тему : «Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей – мастерство мотивации ребенка.

Как мы все знаем, что ребенок развивается только в деятельности – игровой, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской и т. д.

Публикация «Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка» размещена в разделах

Основным педагогическим подходом нашей работы с воспитанниками является деятельностный, когда ребенок – субъект, он заинтересован и активно действует (играет, прыгает, лепить, экспериментирует и т. д.).

Деятельности без мотива не бывает. Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. В педагогической практике существует много приемов мотивации : интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному, фантазирование, ролевая игра, сюжетосложение, загадки-шифровки, соперничество (соревнование, лабиринты и кроссворды, игровая мотивация (поможем игрушке, мотивация «Научим гостя, персонажа сказки и т. д.», создание предметов для подарка, путешествия, проблемная ситуация, письмо, посылка. Одним словом, мотив могут создать предметы, игрушки, сюжеты, ситуации, вопросы и загадки и т. д.

Главная задача методиста : научить воспитателей грамотно, методически правильно использовать разные мотиваторы с учетом возраста, времени года, современных тенденций, актуальностью временных событий, активно применяя при этом актерское мастерство (эмоционально).

Первое мероприятие, которое я провела, как старший воспитатель, это был семинар-практикум по теме «Виды мотивации. Показатели ее эффективности в разных возрастных группах». Результатом данного мероприятия был буклет, в котором сжато разместился основной материал семинара-практикума, а именно: правила мотивации, характер мотиваций в разных группах, показатели эффективности мотивации, приемы мотивации. Данные буклеты каждый воспитатель забрал с собой на свое рабочее место, как памятку.

Второе методическое мероприятие – это эстафета педагогического мастерства по теме «Содержание предметно - развивающей среды групп как одно из важных условий поддержания мотивации у детей к разным видам деятельности». Для проведения данной формы работы педагоги разделились на столько подгрупп, сколько в группе уголков (изо уголок, физкультурный уголок, природный уголок, музыкально-театрализованный и т. д., каждая из которых рассказывала, а также показывала материал, который нужно размещать в том или ином уголке. Заранее, за несколько дней до проведения мероприятия, воспитатели получили практическое задание – принести интересные пособия, игры, атрибуты. Именно, исходя из принесенного материала и было разделение на творческие подгруппы. Общий итог эстафеты такой: нужно в группе создавать условия для реализации воспитанниками своих разных замыслов, желаний,возможностей и потребностей, чтобы самостоятельная деятельность детей была интересной и разнообразной.

Третье мероприятие – посещение открытых занятий в средней и подготовительных группах. Педагоги посмотрели, как педагоги мотивировали детей своего возраста на речевую деятельность: в средней группе – это внесение игрушки и игры с ней, в подготовительной группе – это помощь героине сказки через выполнение разных заданий (викторины, игр) с активным использованием ИКТ.

Четвертое мероприятие – это конкурс «Лучший родительский уголок среди групп ДОУ». Цель данного конкурса: оценить умения воспитателей и специалистов, которые направлены на повышение мотивации родителей к сотрудничеству с детским садом через информационный родительский уголок». Экспертная группа из трех человек (старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель) оценивали уголки по следующим критериям, которые прописаны в положении конкурса: грамотное и удобное расположение разных рубрик уголка (объявления, поздравления, странички специалистов, творческие работы детей, фотоотчеты, анонсы и т. д.); эстетичность оформления; актуальность информации; содержательность; креативность (свое, необычное). Были выявлены три победителя, которым грамоты вручены на тематическом педсовете.

Перед проведением тематического педагогического совета была организована тематическая проверка «Создание условий по формированию и развитию мотивационной сферы у воспитанников и их родителей». Цель: выявить уровень педагогического мастерства педагогов по созданию условий для мотивации своих воспитанников и их родителей. В рамках данной проверки была проделана следующая работа: старший воспитатель совместно с педагогом -психологом и воспитателем, как комиссия, просмотрели занятия в разных возрастных группах и оценили их с точки зрения построения мотивационного компонента. Были заполнены специальные листы «Аналитические карты ООД по ФГОС ДО», в которых акцент был сделан именно на данный компонент (творческий подход воспитателя при проведении занятия – внесение своего в готовый конспект, согласно методике, приемы воспитателя для сосредоточения внимания детей, методы для поддержания их интереса и активности, формы взаимодействия и сотрудничества коллектива и т. д.); далее старший воспитатель наблюдала самостоятельную деятельность детей во второй половине дня, когда можно было увидеть, что предлагает окружающая среда группы и какие предпочтения и возможности есть у детей.

Итоговым методическим мероприятием всей предыдущей работы был, конечно, тематический педагогический совет «Формирование мотивационной сферы как условие успешного развития ребенка в разных видах деятельности». На данном педсовете педагоги решали кроссворд по основным понятиям темы, обсуждали открытые занятия, смотрели и слушали презентацию старшего воспитателя «Результаты тематической проверки», потом провела дискуссию по теме педсовета.

Я постаралась выбрать и провести наиболее эффективные формы методической помощи в разном их сочетании, которые бы способствовали повышению профессиональной компетентности воспитателей – мастерство мотивации ребенка и качества работы каждого воспитателя в данном направлении.

Публикации по теме:

Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов .

Формирование профессиональной компетентности педагога Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе.

Консультация для старших воспитателей «Методическое сопровождение педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодого педагога» В настоящее время, особое место занимает вопрос о деятельности молодых специалистов, так как в образовательных учреждениях по-прежнему существует.

Методическое сопровождение педагогов по организации образовательной деятельности в ДОУ Аннотация: В статье рассматривается вопрос о повышении уровня педагогической компетентности с позиции развития личностно-профессиональной.

Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Слайд 1 Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Подготовила Коновалова А. В., ст. воспитатель. Слайд 2 Актуальность.

Методическое сопровождение социо-морального развития детей дошкольного возраста Понятия «социо-моральное развитие» и «социо-моральная компетентность» дошкольника в философских и психолого-педагогических исследованиях.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенкаСистема методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка 2 слайд. Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

Магистерская диссертация. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение по формированию профессиональной компетентности воспитателей: мастерство мотивации ребенка
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 01:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД