МААМ-картинки

Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка (1 фото)

Ирина Кичеева
Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка

2 слайд.

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

В педагогическом процессе бесспорно на первый план выходит педагог, воспитатель и от того насколько он грамотен, компетентен и подвижен в своей работе, напрямую зависит и качество его работы, его профессиональный рост.

Публикация «Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка» размещена в разделах

Поскольку педагог для ребенка - значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействий с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находится высокопрофессиональные педагоги.

Обеспечить развитие профессиональных знаний, умений, навыков педагогов можно в условиях организации целенаправленной системы методической работы.

3 слайд.

Всем нам хорошо известно, что ведущим видом деятельности детей

дошкольного возраста является игра. Как превратить рядовое занятие в

увлекательную для детей игру? Но игру не простую, а познавательную, обучающую, развивающую ребенка. Как сделать так, чтобы ребенок с интересом включился в деятельность и не выпадал из нее?

Ответ прост, нужно удачно выбрать мотивацию для своего занятия или какого-либо другого вида деятельности. Удачный выбор мотивации уже гарантия того, что дети не выпадут из педагогического процесса, а будут с большим удовольствием выполнять все предложенные задания и с нетерпением ждать новых встреч,следующих занятий.

4 слайд.

С целью выяснения состояния проблемы в ДОУ было предпринято комплексное изучение компетентности педагогов в вопросах мотивации дошкольников в процессе наблюдений за режимными моментами, ООД, анкетирования, собеседования.

Результаты обследования компетентности педагогов по проблеме выявили ограниченность понимания сущности данной работы с детьми, недостаточность владения методами и приемами мотивирования.

Анализ взаимодействия педагогов с детьми свидетельствует об авторитарных подходах некоторых из них. Отмечаются сложности в использовании мотиваторов педагогами: недостаточный учет индивидуальных и возрастных особенностей, ограничение детской активности и инициативы, порицания, запрещения, доминирование педагога над детьми и т. д.

Основной целью ООП ДО является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями.

Я провела анкетирование педагогов ДОУ по использованию мотвации. Результаты представлены на слайде (Гиперссылка).

Полученные результаты свидетельствуют о недостаточности использования педагогами мотивации в различных видах деятельности.

Таким образом, необходимость разработки системы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах мотивирования детей в нашем ДОУ, обусловлена актуальностью данной проблемы, недостаточным уровнем ориентации педагогов в вопросах теории и методики осуществления мотивации детей дошкольного возраста.

5 слайд.

В результате выявленных проблем система методической работы осуществлялась в следующих направлениях:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах мотивирования дошкольников.

2. Организация условий обеспечивающего целенаправленность педагогического процесса по реализации задач мотивации ребенка дошкольного возраста.

Содержание методических форм работы с педагогами с целью совершенствования знаний в области мотивации детей направлялась на конкретизацию понятий «мотив», влияние эмоций на возникновение мотивов, использование игровых мотивов.

6 слайд.

Разработанная мною система методической работы реализовывалась в трё х взаимосвязанных блоках:

мотивационный блок;

когнитивный блок;

практический блок, что раскрывает сущность компетентностного подхода в образовании и позволяет влиять на качество управления воспитательно-образовательным процессом.

7 слайд.

В мотивационный блок включалась работа, направленная на осознание воспитателями необходимости пересмотра содержания, методов, приемов воспитательно-образовательной работы с детьми по мотивированию детей к различным видам деятельности; анализа собственных трудностей в организации мотивирования. Данная цель решалась через такие формы методической работы как самоанализ педагогами ДОУ работы по мотивации детей, самоанализ мотивации детей в образовательном процессе.

На данном этапе с педагогами ДОУ был проведен педагогический совет «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности», где рассматривалась актуальность данной проблемы, направления работы по мотивации детей в условиях ДОУ.

8 слайд.

Целью когнитивного блока являлось формирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о необходимости работы с детьми по мотивации.

Данная цель реализовывалась в ходе проблемного семинара по теме: «Формирование положительной мотивации у дошкольника», где рассматривались виды мотивации, педагогические условия, обеспечивающие процесс формирования мотивационной сферы дошкольника, решали педагогические ситуации.

Для педагогов ДОУ я сделала памятки: «Особенности работы по созданию игровой мотивации» для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках консультации по теме «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности» осуществлялась активизация знаний педагогов по проблеме мотивации к различным видам деятельности, обсуждалась проблема поиска новых путей и подходов к мотивации дошкольников.

9 слайд.

Практический блок включал в себя работу, направленную на овладение воспитателями практическими умениями и навыками мотивации воспитанников; навыка планирования и прогнозирования своей деятельности.

Реализация поставленных на данном этапе задач методической работы осуществлялась в процессе семинара-практикума по теме: «Мотивация детей раннего и дошкольного возраста», где рассматривался процесс формирования социальных мотивов по возрастным группам. В результате педагогами ДОУ проводилась практическая работа по формулировке мотиваций.

В процессе организации взаимопосещений в рамках проблемы мотивации дошкольников педагогами ДОУ осуществлялось практическое освоение методов и приемов мотивации детей.

10 слайд.

Результатами методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов по мотивации детей дошкольного возраста выступают следующие показатели:

- повышение уровня развития профессиональной компетентности педагогов по мотивации детей дошкольного возраста;

- создание в методическом кабинете информационной базы о мотивации детей, картотеки мотиваторов.

Развитие мотивации является центральным звеном в сложном и длительном процессе формирования детской личности.

Мотивы поведения ребенка существенно изменяются на протяжении дошкольного детства. Возникновение мотива определяется появлением у ребенка эмоциональных переживаний.

Родители и педагоги должны понимать основные мотивы поведения ребенка и способы их реализации, знать, как эти мотивы соотносятся с социальными, нравственными нормами его жизни и деятельности, способствовать развитию социальных и общественных мотивов поведения, формировать мотивационную готовность к школе.

Таким образом, методическая работа, направленная на обучение педагогов современным подходам к осуществлению мотивации воспитанников, актуализировала потребность педагогов в профессиональном росте и саморазвитии.

Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию» В современных условиях перехода к.

Критерии профессиональной компетенции воспитателя Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями.

Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась.

Система работы по формированию у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве Содержание Введение 1. Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. 2. Интеграция различных видов детской деятельности.

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно.

Управленческое содействие формированию компетентности педагогов ДОО посредством инновационных форм методической работы Аннотация: статья посвящена проблеме управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации в освоении требований Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка
Опубликовано: 22 мая 2017 в 11:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД