МААМ-картинки

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ

Елена Потешонкова
Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269»

Старший воспитатель Потешонкова Е. А.

Публикация «Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Анализ психолого-педагогической литературы (Теоретические и практические основы К. Ю. Белой; П. И. Третьякова; П. Т. Фролова; А. Г. Асмолова и др.) с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения отмечает, что в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без ИКТ – технологий

Нормативная база

- Федеральныйзаконот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС ДО

- «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТутвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

Цель- развитие ИКТ компетенции воспитателя. Повышение качества образовательного процесса через повышения уровня информационной компетентности педагогов.

ЗАДАЧИ:

Создание условий для формирования информационно – коммуникативной компетентности педагогов ДОУ

Разработка системы методической работы в ДОУ, способствующей повышению ИК-компетентности педагогов

Формирование потребности педагогов в постоянном использовании ИКТ в образовательном процессе

Для выявления уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов мы провели анкетирование, что позволило получить информацию о владении педагогами ДОУ ИК – технологиями

Выделены три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-коммуникационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней ИКТ -компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе

1 группа - педагоги с базовым уровнем работы на компьютере и низкой мотивацией (8педагога -57%)

2 группа – педагоги с базовым уровнем работы на компьютере и высокой мотивацией(2педагогов – 14%).

3 группа - педагоги активно используют ИКТ в образовательном процессе (4педагога – 29%).

Анализ результатов анкетирования и последующее собеседование с воспитателями позволило выявить ряд противоречий:

- Между желанием педагогов и их неумением организовать методическую работу на базе информационных технологий;

-Неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования ИКТ в процессе деятельности;

Таким образом, для подготовки личности к непрерывному развитию ИКТ -компетентности, было необходимо создать новую систему повышения квалификации.

С педагогами проводились разные формы работыпо повышению ИКТ – компетентности.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играли обучающие семинары: «Информационно-коммуникационные технологии и их применение в ДОУ», «Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)»; мастер-класс «Работа с интерактивной доской».

Проводились как индивидуальные, так и подгрупповые консультации :

«Возможности использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ», «Мультимедийное сопровождение воспитательно – образовательного процесса ДОУ», и др.

К проведению семинаров, консультаций активно подключаем педагогов группы 3.

В ДОУ были организованы открытые показы, на которых представлялся лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Педагог, посещая занятие своего опытного коллеги, наглядно видел, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.

Информационно-компьютерные технологии активно используются как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ. В методической работе нашего дошкольного учреждения они (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, мастер-классах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях. Так, в ДОУ для мероприятий разного уровня педагогами были созданы следующие презентации:«Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию», «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей», «Оздоровительные игры для дошкольников» и др.

Педагоги, дети и родители активно принимают участие в различных интернет-проектах. Активное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению содействует повышению профессиональной компетенции педагогов, помогает работать с родителями в новой образовательной среде с применением информационно-коммуникативных средств.

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты:

• у всех педагогов сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ;

• владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, умеют разрабатывать ООД с использованием информационных технологий, владеют навыками поиска информации в Интернете и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования

ПЕРСПЕКТИВЫ:

- Использование возможностей сети Интернет с целью распространения педагогического опыта, участие в интернет конкурсах

- Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет.

- Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми

Публикации по теме:

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведении занятий в ДОУ». Решающим.

Опыт работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения Описание опыта работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы Слайд 1. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». Парадокс Августина. Педагогический совет «Профессиональная.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Добрый вечер! Хочу поделится с вами нашей системой физкультурно - оздоровительной работы. Система физкультурно-оздоровительной работы 1.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Система экологического образования в МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Бригантина» работает по проблеме экологического воспитания.

Управленческое содействие формированию компетентности педагогов ДОО посредством инновационных форм методической работы Аннотация: статья посвящена проблеме управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации в освоении требований Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ
Опубликовано: 5 января 2017 в 01:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД