Методика организации и проведения игры в начальных классах

Надежда Иванкова
Методика организации и проведения игры в начальных классах

Исходя из того, что воспитание детей младшего школьного возраста осуществляется в целостном педагогическом процессе, значит необходимо придерживаться определенных этапов осуществления данного процесса: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап.

1. Подобрать игру с учётом:

- возрастных особенностей детей;

- уровня активности учеников данного класса;

- интересов детей.

2. Определить цель игры:

-обучающая: познакомить с правилами новой игрой (закрепить умения играть, научить играть по правилам, учить способам управления своим поведением;

- воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, вежливости, дружелюбное отношение к сверстникам и т. д. ;

- развивающая: развивать волевые и спортивно-физических качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота и т. д.

3. Уточнить время проведения игры (на какой перемене).

4. Определить место игры (класс, коридор, спортзал и т. д.).

5. Подготовить специальный инвентарь, если необходим для проведения игры (мяч, скакалка, платок, мел и т. д.).

6. Составить конспект проведения игры:

Название игры «___».

Цели игры:

-обучающая:

- воспитывающая:

- развивающая:

Время проведения игры:.

Место проведения игры:.

Оборудование:.

Ход проведения игры (отражать в таблице).

Этапы Деятельность воспитателя (учителя) Деятельность воспитанников

7. Выучить игру наизусть.

Основной этап (проведение игры) .

1. Организационный момент:

- привлечение детей к игре (сообщение о проведении игры, её названия);

- сообщение цели проведения игры (что воспитывается и развивается у ребят).

2. Основной этап:

- провести инструктаж игры (правила, условия);

- определить роли игроков, их действия (ведущий, волк, овцы, кот, мышка и т. д., можно совместно с детьми;

- уточнить у ребят правила игры (для закрепления и уточнения понимания действий играющих);

- повторить правила культурного взаимоотношения учеников друг с другом в ходе игры;

- проведение и наблюдение за ходом игры (педагог играет вместе с ребятами).

3. Итог игры.

- поблагодарить ребят за участие в игре (учить их благодарить друг друга);

- узнать мнение ребят о проведённой игре (понравилась или нет, чем);

- предложить ребятам самим поиграть в игру на следующей перемене.

Заключительный этап.

1. Педагог должен проанализировать действия учеников в ходе игры:

- сколько учеников было на начало игры и в конце игры;

- определить причины выхода детей из игры,

- проанализировать взаимоотношения между игроками.

2. Определить пути устранения недочетов, которые возникли в ходе игры или во взаимоотношениях детей.

3. В случае необходимости изменить правила игры или подобрать новую игру.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Проект «Родительская почта».Проект «Родительская почта». Пояснительная записка: предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия: ДОУ на семью.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Методика организации и проведения игры в начальных классах
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...