Лучший педагог года

Методика организации и проведения игры в начальных классах

Надежда Иванкова
Методика организации и проведения игры в начальных классах

Исходя из того, что воспитание детей младшего школьного возраста осуществляется в целостном педагогическом процессе, значит необходимо придерживаться определенных этапов осуществления данного процесса: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап.

1. Подобрать игру с учё том:

- возрастных особенностей детей;

- уровня активности учеников данного класса;

- интересов детей.

2. Определить цель игры :

-обучающая: познакомить с правилами новой игрой (закрепить умения играть, научить играть по правилам, учить способам управления своим поведением;

Публикация «Методика организации и проведения игры в начальных классах» размещена в разделах

- воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, вежливости, дружелюбное отношение к сверстникам и т. д. ;

- развивающая: развивать волевые и спортивно-физических качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота и т. д.

3. Уточнить время проведения игры (на какой перемене).

4. Определить место игры (класс, коридор, спортзал и т. д.).

5. Подготовить специальный инвентарь, если необходим для проведения игры (мяч, скакалка, платок, мел и т. д.).

6. Составить конспект проведения игры :

Название игры «___».

Цели игры :

-обучающая:

- воспитывающая:

- развивающая:

Время проведения игры :.

Место проведения игры :.

Оборудование:.

Ход проведения игры (отражать в таблице).

Этапы Деятельность воспитателя (учителя) Деятельность воспитанников

7. Выучить игру наизусть.

Основной этап (проведение игры) .

1. Организационный момент :

- привлечение детей к игре (сообщение о проведении игры, её названия);

- сообщение цели проведения игры (что воспитывается и развивается у ребят).

2. Основной этап:

- провести инструктаж игры (правила, условия);

- определить роли игроков, их действия (ведущий, волк, овцы, кот, мышка и т. д., можно совместно с детьми;

- уточнить у ребят правила игры (для закрепления и уточнения понимания действий играющих);

- повторить правила культурного взаимоотношения учеников друг с другом в ходе игры;

- проведение и наблюдение за ходом игры (педагог играет вместе с ребятами).

3. Итог игры.

- поблагодарить ребят за участие в игре (учить их благодарить друг друга);

- узнать мнение ребят о проведённой игре (понравилась или нет, чем);

- предложить ребятам самим поиграть в игру на следующей перемене.

Заключительный этап.

1. Педагог должен проанализировать действия учеников в ходе игры :

- сколько учеников было на начало игры и в конце игры;

- определить причины выхода детей из игры,

- проанализировать взаимоотношения между игроками.

2. Определить пути устранения недочетов, которые возникли в ходе игры или во взаимоотношениях детей.

3. В случае необходимости изменить правила игры или подобрать новую игру.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Проект «Родительская почта».Проект «Родительская почта». Пояснительная записка: предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия: ДОУ на семью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации и проведения игры в начальных классах
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД