Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Вера СЛАЩЕВА
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Проблема исследования:

поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших школьников с неврозоподобным и невротическим заиканием.

Объект исследования.

Пути исправления невротического и неврозоподобного заикания у младших школьников за счет изучения их самооценки, как выражения дифференцированного подхода.

Предмет исследования.

Процесс создания и апробирования педагогической технологии коррекции заикания у младших школьников через изучение их самооценки как способа дифференцированного подхода.

Гипотеза исследования.

Эффективность исправления заикания у младших школьников будет существенно повышена, если коррекция невротического и нерозоподобного заикания будет проводиться с помощью дифференцированного подхода.

Цель исследования.

Изучить особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с невротическим и неврозоподобным заиканием и определить данный метод как выражение дифференцированного подхода.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы проблемы исправления дифференцированного подхода при коррекции невротического и неврозоподобного форм заикания

2. Провести экспериментальное изучение речи заикающихся младших школьников;

3. Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.

4. Разработать систему работы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста.

5. Определить эффективность разработанной системы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста

Методы:

анализ психологической, педагогической, логопедической литературы;

обобщение научного материала;

изучение опыта работы логопедов;

проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов.

Прикреплённые файлы:

zaikanie_fj7oj.ppt | 536 Кб | Скачан: 201
 
Публикации по теме:

Использование тренинговых упражнений в процессе социальной адаптации детей младшего школьного возраста Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую значимость. По оценкам российских исследователей.

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста как залог успешной адаптации младших школьников Семинар – практикум «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, как залог успешной адаптации младших школьников».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Весна
Автор публикации:
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия «Светлая Пасха».
Пасха один из самых любимых праздников наших детей, а также их родителей. Самое любимое занятие детворы - красить и украшать яйца. Каждый год Пасха выпадает...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Спортивный досуг «Города-герои» в подготовительной группе
Спортивный досуг «Города-Герои» Цель: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. 2. Развивать ловкость и внимание. Подготовка: 1....
Сувенир для папы
Тема: «Сувенир для папы» Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда». Задачи:...
Видеоотчёт о театрализованной постановке по стихотворению С. Я. Маршака «Старуха,...
Не первый раз мы обратились к творчеству детского писателя Самуила Яковлевича Маршака и свою работу посвятили Юбилейной дате к 130-летию со дня рождения...