Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Вера СЛАЩЕВА
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Проблема исследования:

поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших школьников с неврозоподобным и невротическим заиканием.

Объект исследования.

Пути исправления невротического и неврозоподобного заикания у младших школьников за счет изучения их самооценки, как выражения дифференцированного подхода.

Предмет исследования.

Процесс создания и апробирования педагогической технологии коррекции заикания у младших школьников через изучение их самооценки как способа дифференцированного подхода.

Гипотеза исследования.

Эффективность исправления заикания у младших школьников будет существенно повышена, если коррекция невротического и нерозоподобного заикания будет проводиться с помощью дифференцированного подхода.

Цель исследования.

Изучить особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с невротическим и неврозоподобным заиканием и определить данный метод как выражение дифференцированного подхода.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы проблемы исправления дифференцированного подхода при коррекции невротического и неврозоподобного форм заикания

2. Провести экспериментальное изучение речи заикающихся младших школьников;

3. Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.

4. Разработать систему работы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста.

5. Определить эффективность разработанной системы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста

Методы:

анализ психологической, педагогической, логопедической литературы;

обобщение научного материала;

изучение опыта работы логопедов;

проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов.

Прикреплённые файлы:

zaikanie_fj7oj.ppt | 536 Кб | Скачан: 208
 
Публикации по теме:

Использование тренинговых упражнений в процессе социальной адаптации детей младшего школьного возраста Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую значимость. По оценкам российских исследователей.

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста как залог успешной адаптации младших школьников Семинар – практикум «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, как залог успешной адаптации младших школьников».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Речевое развитие «Увлекательное путешествие по нашему детскому саду»
Задачи. Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии». Закрепить умение подбирать качественные прилагательные. Упражнять в...
Советы родителям на летний период
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой...
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»...
Конспект родительского собрания в форме КВН «Друзья природы»
Друзья природы ( родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения;...
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду».
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду». Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод». Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!...