Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Вера СЛАЩЕВА
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Проблема исследования:

поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших школьников с неврозоподобным и невротическим заиканием.

Объект исследования.

Пути исправления невротического и неврозоподобного заикания у младших школьников за счет изучения их самооценки, как выражения дифференцированного подхода.

Предмет исследования.

Процесс создания и апробирования педагогической технологии коррекции заикания у младших школьников через изучение их самооценки как способа дифференцированного подхода.

Гипотеза исследования.

Эффективность исправления заикания у младших школьников будет существенно повышена, если коррекция невротического и нерозоподобного заикания будет проводиться с помощью дифференцированного подхода.

Цель исследования.

Изучить особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с невротическим и неврозоподобным заиканием и определить данный метод как выражение дифференцированного подхода.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы проблемы исправления дифференцированного подхода при коррекции невротического и неврозоподобного форм заикания

2. Провести экспериментальное изучение речи заикающихся младших школьников;

3. Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.

4. Разработать систему работы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста.

5. Определить эффективность разработанной системы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста

Методы:

анализ психологической, педагогической, логопедической литературы;

обобщение научного материала;

изучение опыта работы логопедов;

проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов.

Прикреплённые файлы:

zaikanie_fj7oj.ppt | 536 Кб | Скачан: 191
 
Публикации по теме:

Использование тренинговых упражнений в процессе социальной адаптации детей младшего школьного возраста Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую значимость. По оценкам российских исследователей.

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста как залог успешной адаптации младших школьников Семинар – практикум «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, как залог успешной адаптации младших школьников».

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...