Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Вера СЛАЩЕВА
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Проблема исследования:

поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших школьников с неврозоподобным и невротическим заиканием.

Объект исследования.

Пути исправления невротического и неврозоподобного заикания у младших школьников за счет изучения их самооценки, как выражения дифференцированного подхода.

Предмет исследования.

Процесс создания и апробирования педагогической технологии коррекции заикания у младших школьников через изучение их самооценки как способа дифференцированного подхода.

Гипотеза исследования.

Эффективность исправления заикания у младших школьников будет существенно повышена, если коррекция невротического и нерозоподобного заикания будет проводиться с помощью дифференцированного подхода.

Цель исследования.

Изучить особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с невротическим и неврозоподобным заиканием и определить данный метод как выражение дифференцированного подхода.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы проблемы исправления дифференцированного подхода при коррекции невротического и неврозоподобного форм заикания

2. Провести экспериментальное изучение речи заикающихся младших школьников;

3. Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.

4. Разработать систему работы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста.

5. Определить эффективность разработанной системы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста

Методы:

анализ психологической, педагогической, логопедической литературы;

обобщение научного материала;

изучение опыта работы логопедов;

проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов.

Прикреплённые файлы:

zaikanie_fj7oj.ppt | 536 Кб | Скачан: 197
 
Публикации по теме:

Использование тренинговых упражнений в процессе социальной адаптации детей младшего школьного возраста Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую значимость. По оценкам российских исследователей.

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста как залог успешной адаптации младших школьников Семинар – практикум «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, как залог успешной адаптации младших школьников».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Пожарная безопасность
  • Осень
Автор публикации:
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...