Лучший педагог года

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Вера СЛАЩЕВА
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания

Проблема исследования:

поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших школьников с неврозоподобным и невротическим заиканием.

Объект исследования.

Пути исправления невротического и неврозоподобного заикания у младших школьников за счет изучения их самооценки, как выражения дифференцированного подхода.

Публикация «Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания» размещена в разделах

Предмет исследования.

Процесс создания и апробирования педагогической технологии коррекции заикания у младших школьников через изучение их самооценки как способа дифференцированного подхода.

Гипотеза исследования.

Эффективность исправления заикания у младших школьников будет существенно повышена, если коррекция невротического и нерозоподобного заикания будет проводиться с помощью дифференцированного подхода.

Цель исследования.

Изучить особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с невротическим и неврозоподобным заиканием и определить данный метод как выражение дифференцированного подхода.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы проблемы исправления дифференцированного подхода при коррекции невротического и неврозоподобного форм заикания

2. Провести экспериментальное изучение речи заикающихся младших школьников;

3. Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.

4. Разработать систему работы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста.

5. Определить эффективность разработанной системы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста

Методы:

анализ психологической, педагогической, логопедической литературы;

обобщение научного материала;

изучение опыта работы логопедов;

проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов.

Публикации по теме:

Использование тренинговых упражнений в процессе социальной адаптации детей младшего школьного возраста Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую значимость. По оценкам российских исследователей.

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста как залог успешной адаптации младших школьников Семинар – практикум «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, как залог успешной адаптации младших школьников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД