МААМ-картинки

Методики эмпирического исследования влияния профориентационной программы на склонности дошкольников к выбору профессии

Рудакова Екатерина
Методики эмпирического исследования влияния профориентационной программы на склонности дошкольников к выбору профессии

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группах 4 оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:

1. Обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;

Публикация «Методики эмпирического исследования влияния профориентационной программы на склонности дошкольников к выбору профессии» размещена в разделах

2. Создание благоприятных условий для личностного развития, образования и общения воспитанников; обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников Бюджетного учреждения;

3. Формирование у воспитанников современного уровня знаний, способствующих развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, дарований воспитанников;

4. Участие и реализация государственной политики в области образования.

Цели образовательного процесса Бюджетного учреждения:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

2. Воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;

3. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

4. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;

5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Экспериментальная группа состояла из 200 дошкольников, а контрольная – из 40 дошкольников из города Отрадный, возраст которых колеблется от 4 до 7 лет.

Для исследования был проведён сбор эмпирических данных, состоящий из двух измерений. Первое измерение было проведено в сентябре 2017 года, а второе – в апреле 2018 года. После первого измерения во всех ДОУ проводилась активная профориентационная работа с детьми, а именно:

1. Ознакомительная беседа педагога с воспитанниками.

2. Мастер-классы с представителями профессий в ДОУ.

3. Экскурсии на место работы специалистов.

4. Свободная игра дошкольников с использованием профессиональной атрибутики.

Тестирование проводилось в рабочие дни. Условия проведения: тестирование проводится индивидуально и предполагает ряд последовательных действий экспериментатора и испытуемого.

При проведении диагностики все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания.

При выявлении уровня сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников до и после применения профориентационной работы дошкольника использовались следующие методики :

1. Профориетационный опросник Е. А. Климова;

2. Профессиональная деятельность взрослых Л. В. Куцаковой;

3. Диагностика игровой деятельности (игры профессионального характера) В. П. Кондрашова.

Методика Е. А. Климова предназначена для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.

В детской модификации методики шкала «человек – знаковая система» при диагностике детей не учитывается. Учитывается «Человек-природа» (П, «Человек-техника» (Т, «Человек-художественный образ» (Х, «Человек-человек» (Ч). Основана на классификации профессиональных интересов. Позволяет установить в какой области лежат профессиональные интересы ребёнка.

Содержание методики : испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе.

1. Человек - природа. Представители этого типа имеют дело с рас-тительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

2. Человек - техника. Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер - механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания.

3. Человек - художественный образ. Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры: художник - декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.

4. Человек - человек. Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер - организатор производства, врач, учитель.

Методика «Профессиональная деятельность взрослых» Л. В. Куцаковой направлена на определение уровня усвоения знаний о профессиональной деятельности взрослых. В этой методике описаны типы профессий по шести группам : задача тестируемого описать каждую профессию, проявляя знания:

1. О трудовой деятельности взрослых: - Кто работает?

2. Основных трудовых процессов: - Что делает?

3. О материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы:- Чем пользуется (какими инструментами?

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий : - Кто кому помогает? - Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых: - Как мы должны относиться к чужому труду? -Что мы для этого делаем? –Как себя ведем?

6. О героических профессиях : - Что делают?

Данная диагностическая методика с большей вероятностью позволяет увидеть уровень знаний детей и наметить с ними дальнейшую работу по формированию знаний об окружающем, о труде взрослых.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Научная публикация «Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки» Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки. Внимание к вопросам речевого развития мы находим.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Загадки про мамины профессии для дошкольников Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики эмпирического исследования влияния профориентационной программы на склонности дошкольников к выбору профессии
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД