Папки-передвижки

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников

Бодня Надежда Ивановна
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников

Методы диагностики познавательных процессов дошкольников

Диагностика внимания

1. Отыскание чисел по таблице Шульте.

Испытуемому предлагают 5 таблиц, в которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ребенок должен отыскать числа по порядку, показывая и называя их вслух. Время выполнения заданий фиксируется. Для детей 6 - 7 лет нормой считается от 1 до 2 минут на одну таблицу.

20 12 7 1 20 9 5 11 2 20

6 15 17 3 18 14 20 17 19 13

19 4 8 25 13 3 2 7 16 1

24 2 22 10 5 18 12 6 4 4

9 14 11 23 16 8 15 10 2 20

14 18 7 2 21 20 5 7 2 11

12 1 10 9 6 6 2 10 3 3

Публикация «Методы диагностики познавательных процессов дошкольников» размещена в разделах

16 5 8 20 11 17 12 16 5 18

20 2 2 3 15 1 15 20 9 4

19 13 17 12 4 19 13 4 14 8

5 14 12 20 2

16 5 7 14 13

11 3 20 4 18

8 10 19 2 1

20 15 9 17 6

2. Методика оценки переключения и концентрации внимания предназначена для оценки произвольного внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: в течение нескольких секунд дети смотрят на таблицу, а затем они должны найти все числа в порядке возрастания, которые расположены случайно в квадрате и громко их называть и показывать. Время засекается.

10 15 8 1 20

2 7 25 13 19

20 12 18 4 2

17 3 11 21 9

6 16 4 5 14

Диагностика восприятия

1. Диагностика объёма восприятия.

На большом листе ватма

Инструкция:

Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 2 минут нарисуйте, что могли воспринять, обязательно точно.

Оценка результатов:

Нормальное восприятие - 7 2 объекта.

2. Методика для диагностики степени развития наблюдательности.

Необходимо приготовить две картины, которые должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных 10 различий.

При работе с детьми эти картины должны быть вывешены на доске на 1 – 2 минуты, после чего дошкольник должен написать замеченные различия. Можно усложнить задание, убрав после 1 – 2 минутной экспозиции картины. А после этого попросить детей записать отмеченные различия по памяти.

Обработка результатов:

Подсчитывается количество правильно отмеченных различий, из них вычитают указанные ошибочно различия. Разность делится на число фактически имеющих различий. Чем ближе результат к 1, тем выше уровень наблюдательности.

Методика оценки уровня развития восприятия величины предмета.

При работе с детьми следует воспользоваться доской или большим плакатом, при индивидуальной работе можно использовать карточки.

Ребенку предлагается на глаз определить размер каждой из трех изображенных линеек в сантиметрах. Далее определяется, на сколько ребенок ошибся, затем вычисляют среднюю ошибку.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Характеристика познавательных процессов Характеристика познавательных процессов включает в себя пункты: Познавательный процесс - определение Свойства Виды Актуальность для педагогической.

Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка,.

Конспект по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет Задачи : - развитие познавательных.

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Модификация русской народной игры «Волчок» для более эффективного развития познавательных процессов дошкольников 4–5 летМодификация русской народной игры «Волчок» для более эффективного развития познавательных процессов дошкольников 4–5 лет Русская народная игра «Волчок» получила свое сказочное название из-за звука, который издает эта игрушка при вращении. Хотя эта игра малой.

Развитие познавательных процессов дошкольников на занятиях математики В процессе учебной деятельности ребенка, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания,.

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это.

Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Родительское собрание Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный.

Занятие направленное на развитие познавательных процессов «На детской площадке» Тема занятия: «На детской площадке» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Образовательная 1. Учить детей сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД