Проект мини-музея «Чудо-дерево»

Дарья Лазутина
Проект мини-музея «Чудо-дерево»

Проект: "Чудо дерево"

Проект: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный.

Продолжительность: сентябрь-май 2014 год.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов пр изготовлении игрушек и других предметов.

Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи проекта:

1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

2. Познакомит детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка

Создание условий для осуществления проекта:

• Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями про дерево и что из него можно сделать.

• Рекомендовать родителям приобрести книжки с различными загадками, пословицами и поговорками о дереве.

Подготовка к реализации проекта проекта:

1 этап. Планирование мини-музея

• предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

• психологическая комфортность и безопасность деятельности.

• родительское собрание "мини-музеи в детском саду"

• определение места расположения мини-музея.

• планирование экспозиций.

• подбор экспонатов.

2 этап. Реализация проекта.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

3 этап. Функционирование мини-музея.

Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.

Реализация проекта:

1 этап – накопление знаний

Содержание деятельности

Участники деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок.

Чтение произведений художественной литературы: «Осинка и ветерок».

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

«Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»

«Знакомство с деревом»

Дидактические игры:

«Что где растёт?»

Воспитатель, дети

Самостоятельная деятельность детей

• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».

• Составление декоративного узора на деревянной доске.

Дети

Непосредственная образовательная деятельность:

Образовательная деятельность «Рисование» «Хохлома», «Деревянная игрушка»

Образовательная деятельность «Аппликация» «Дерево в разные времена года»

Образовательная деятельность «Познание» «Что дарит нам дерево»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

2 этап – практический

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

Участники деятельности

Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины

сентябрь

Воспитатель, дети

НОД «Откуда появилась бумага»

«Деревянные столовые приборы» (лепка)

октябрь

Воспитатель, дети

Рассматривание иллюстраций

ноябрь

Воспитатель, дети, родители

Составление и оформление альбома «Что делают из дерева»»

декабрь

Воспитатель, дети

Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».

Январь-февраль

Воспитатель, дети, родители

Подготовка и оформление выставки «Чудо - дерево»

Март-апрель

Воспитатель, дети, родители

Чтение художественной литературы

Сентябрь-май

Воспитатель, дети, родители

Раскрашивание детьми деревянные ложки и доски

май

Воспитатель, дети

3 этап – обобщающий

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

Участники деятельности

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми

Сентябрь-

октябрь

Воспитатель, дети,

Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт.

Сентябрь

Воспитатель

Выставка семейного творчества «Чудо дерево»

Май

Воспитатель, дети, родители

Презентация проекта на Педагогическом совете.

Май

Воспитатель, педагоги

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

• сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

• приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

• позволит пополнять музей новыми экспозициями;

• расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

• обогатит предметно-развивающую среду в доу.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект мини-музея «Чудо-дерево»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:04
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...