Папки-передвижки

Мини-музей «Коровка Буренка» в средней группе

Анна Агвановна Чикильдина
Мини-музей «Коровка Буренка» в средней группе

Тема: Создание мини-музея «Коровка - Буренка» как средство формирования

познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Цель: Формирование познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Объект: Процесс организации исследовательской деятельности.

Предмет: Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи для педагога:

1. Подобрать и изучить литературу по теме.

Публикация «Мини-музей „Коровка Буренка“ в средней группе» размещена в разделах

2. Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников.

3. Составить перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с домашним животным – коровой и включить его в интеграцию.

Задачи, поставленные для детей:

1. Воспитывать чувство любви и ответственности по отношению к домашним животным.

2. Пробудить интерес к получению новых знаний.

3. Обогащать словарный запас детей.

Перспективный план

создания мини-музея «Коровка - Буренка»

в средней группе.

Срок Содержание работы

Сентябрь 1. Беседа о домашнем животном – корове.

2. Д/И «Мамы и детки»

3. Д/И «Кто как кричит»

Октябрь 1. Рассматривание альбомов, фотографий.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Д/И «Разрезные картинки»

4. Загадывание загадок.

5. Лепка из пластилина «Коровки»

6. Заучивание потешек.

Ноябрь 1. Составление рассказов о домашних животных.

2. Чтение книг по теме.

3. Подготовка сценария презентации музея.

4. Открытие музея

Презентация музея «Коровка - Буренка».

Вед: Ребята, мы собрались на открытие музея. А кому он посвящен, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Реб: Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла. Кто это?

Вед: Правильно, это – корова. Сегодня я расскажу вам сказку…

«Это было в ту далекую пору, когда ручные животные были дикими. Собаки были дикие, лошади были дикие, коровы и свиньи были дикие-предикие и блуждали по мокрым диким лесам. Произошло это в то время, когда люди жили в пещерах. Поселилась в одном диком лесу женщина. В ее пещере было тепло, была пища. И тогда все звери собрались и решили пойти к женщине жить. И отправились они к ней по очереди, предлагая свою помощь. И вот пришла очередь коровы. Она пообещала давать вкусное молоко в обмен на вкусную траву. Женщина сказала: «Теперь ты не Дикая корова, а Подательница вкусной еды».

Так 10 тысяч лет назад корова стала домашней. А как в давние времена называли корову? Кто был предком коровы? (тур). Он был намного меньше коровы. У тура короткие ноги, широкое туловище и большие острые рога.

И вот корова стала домашней. Обращается к ней хозяин с самыми ласковыми словами. Как называют корову? (коровушка, кормилица, буренушка, матушка).

Человек поит, кормит, ухаживает за коровой. Строит ей жилье. А где живут коровы? (на ферме, в хлеву). Об этом расскажет Даша.

Реб: Фермы, коровники для коров строит человек. Есть фермы, где для коров включают красивую музыку. Считают, что красивая музыка успокаивает коров и улучшает вкус молока.

Вед: Ребята, видите, оказывается, корова, как и человек любит слушать музыку. В нашем музее есть музыкальная корова. ее сделали Рита с братом и мамой.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Реб: А. Веденский

Этот маленький ребенок спит без простынь и пеленок,

Под коричневые ушки не кладут ему подушки.

У него четыре ножки, он гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки не наденет ни за что.

Он сказать не может «Мама, есть хочу» и потому

Целый день мычит упрямо: «Му!»

Это вовсе не ребенок! Это маленький… (теленок).

Вед: Правильно, это – теленок. А кто такой теленок? Это сын коровы. У коровы тоже есть своя семья. Об этом расскажет Женя:

Реб: Мы с мамой и папой сделали семью: папа-бык, мама-корова и детеныш – теленок.

Вед: Все коровы очень похожи друг на друга. Посмотрите на картинки: у них есть туловище, голова, копыта, рога. А для чего корове рога? Зачем ей хвост?

Существует много пород коров : костромские, холмогорские, ярославские, калмыцкие. А чем же они отличаются? (окраской, размерами). Вот и на нашей картине пасется стадо коров, которые отличаются друг от друга окраской. Летом, когда вокруг много зелени, коров выгоняют на пастбище. А кто их пасет? (пастух). Стихотворение о пастушке расскажет Алеша:

Реб: Рано-рано поутру пастушок «Ту-ру-ру-ру»,

А коровки в лад ему затянули «Му-му-му».

Ты, Буренушка, ступай в чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком – нас напоишь молоком.

Вед: У пастуха всегда с собой есть дудочка. Для чего она? Песенку про стадо, пасущееся на лугу споют все дети с Полиной.

Исполняется песня «Далеко-далеко на лугу пасутся…»

Вед: Ребята, а что висит у коров на шее? (колокольчик). Для чего его вешают, расскажет Катя:

Реб: Когда коровы пасутся, они далеко уходят. Чтобы коровы не потерялись, им вешают колокольчик. По-другому этот колокольчик называется «ботало». В нашем музее есть коллекция колокольчиков.

Вед: Хоть и уходят коровы далеко от стада, у них очень хорошая память. Они хорошо помнят дорогу домой. Были случаи, когда коровы возвращались домой после того, как их продавали. О том, чем питаются коровы, расскажет Ульяна.

Реб: На лугу летом очень много еды для коров. самая любимая еда – клевер. Он есть в нашем музее. Любят коровы и пырей, и борщевик. К зиме человек готовит корове сено. А горбушка хлеба – это самое большое лакомство для коровы.

Вед: Люди давно не могут существовать без коров. Недаром в Голландии стоит памятник не рекордсменкам в весе, не чемпионкам по надоям, а простой корове. Надпись на памятнике гласит: «Нашей матери». О том, почему корову называют матушкой, что дает она человеку, расскажет Владлена:

Реб: Молоко коровы каждый день появляется на нашем столе. Корова настоящая молочная фабрика. В нашем музее есть все, что делают из молока: сметана, йогурт, кефир, масло, сыр, творог и т. д.

Вед: Давно, когда корову только стали одомашнивать, ее использовали, как трактор. Коровы помогали пахать землю. Прошло время, и она стала давать молоко. Но пили его только богатые, т. к. его было очень мало. А потом его стали пить люди победнее, но они разбавляли молоко водой. Мы с вами пьем молоко каждый день. Лада расскажет об этом:

Реб: Ходит-бродит по лугу рыжая корова,

Дает она нам к вечерку молока парного.

Насте и Андрюшке – будет всем по кружке,

Всем попить достанется и коту останется!

Вед: А любят и пьют коровье молоко и котята. Вот послушайте, как мама-кошка просит молока у Буренки :

Реб: Дай молока, буренушка, хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творожку немножечко,

Всем дает здоровье молоко коровье!

Вед: В мире есть много удивительных коров : есть морская корова, есть насекомое – божья коровка.

Реб: На траве у леса густого

Паслась луговая корова.

А в море, водою плеская,

Ныряла корова морская.

И где-то на дерево ловко

Карабкалась божья коровка…

Везде успевают коровы :

Коровы – они будь здоровы! (Тим Собакин).

Вед: В благодарность за то, что корова так помогает, люди сочиняют про нее стихотворения, песни, сказки. Какие сказки о корове вы знаете? («Бычок – смоляной бочок», «Белый бычок, черное копытце», «Хаврошечка» и др.).

Ребята подготовили сценку про корову.

Исполняется инсценировка «Как мужик корову продавал»

Вед: А вот сюда старик идет и коровушку ведет.

1 реб: Хозяин, продашь нам коровку свою?

Старик: Продам, я с утра с ней на рынке стою!

2 реб: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживиться? Вернуть бы свое!

1 реб: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока!

Скоморох: Весь день на базаре старик торговал.

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Мальчик: Папаша, рука у тебя не легка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось, продадим мы корову твою.

Скоморох: Идет покупатель с тугим кошельком.

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель: Корову продашь?

Мальчик: Покупай, коль богат! Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель: Да так ли? Уж выглядит больно худой.

Мальчик: Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель: А много ль корова дает молока?

Мальчик: Не выдоишь за день – устанет рука!

Скоморох: Старик посмотрел на корову свою…

Старик: Зачем я, Буренка тебя продаю?

Корову свою не продам никому.

Такая корова нужна самому!

Вед: В некоторых странах устраивают парады коров. На них показывают разные породы этих животных. Коровы на параде идут медленно, они не быстроходные. Но если надо могут пуститься и рысью, и галопом.

Вот как много мы узнали сегодня о корове. Она – хорошая мать, у коровы – хорошая память, она кормит человека и потому люди называют ее кормилицей и матушкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе»Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе» Проведя анкетирование среди родителей в группе на тему музеев, мы пришли к выводу, что почти никто из опрошенных в силу разных причин не.

«Мини-музей «Пасхального яйца» в старшей группе«Мини-музей «Пасхального яйца» в старшей группе Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения.

Мини-музей в группе «Мишки и медвежата»Мини-музей в группе «Мишки и медвежата» Так как наиболее популярной и любимой игрушкой многих детей является медведь, было решено сделать сначала выставку имеющихся медвежат, а.

К 70-летию Победы. Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто» в средней группеК 70-летию Победы. Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто» в средней группе С того памятного дня Великой Победы 9 мая 1945 года минуло 7 десятков лет. За это время выросло не одно поколение, для которых Великая Отечественная.

Литературный мини-музей в подготовительной группеЛитературный мини-музей в подготовительной группе Мини-музей: «Книжные герои сходят со страниц» ЦЕЛЬ Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных.

Мини-музей в младшей группе «Край Воронежский»Мини-музей в младшей группе «Край Воронежский» Край Воронежский. Мини-музей в младшей группе. В каждой группе нашего детского сада создаются мини-музеи различной тематики. Есть мини-музей.

Мини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группеМини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группе Паспорт мини-музея дошкольного образовательного учреждения Наименование мини-музея «Назад в прошлое» Профиль мини-музея этнографический.

Мини-музей «Веселая семейка» в первой младшей группеМини-музей «Веселая семейка» в первой младшей группе .

Мини музей «Звучащая игрушка» в младшей группеМини музей «Звучащая игрушка» в младшей группе Для детей младшей группы "Колобок" мы с родителями создали мини-музей "Звучащей игрушки".Думали что это будет не возможно, так как групповое.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Коровка Буренка» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД