Получи документы

Паспорт мини-музея «Куколка»

Татьяна Васина
Паспорт мини-музея «Куколка»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Куколка»

Профиль мини-музея: познавательный.

Цель: Пробудить интерес детей к куклам разных времен.

Задачи:

знакомить с историей возникновения народной куклы;

расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

Публикация «Паспорт мини-музея „Куколка“» размещена в разделах

включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;

развивать познавательную активность детей;

знакомить с видами кукол;

изучение технологии изготовления народных кукол;

патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

развитие мелкой моторики рук детей.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЕЯ

Материал в мини-музее представлен несколькими разделами:

1раздел. Игровые куклы: современные куклы, куклы мам и бабушек.

2 раздел. Куклы, изготовленные без помощи иглы: Кувадка, Столбушка, Пеленашка, Крупеничка, Масленица, Купавка, Кубышка-травница, Неразлучники и др.

3 раздел. Народные игрушки-куклы: Неваляшка и Матрешка.

4 раздел. Куклы бумажные в национальных костюмах

5 раздел. Выставка детских и взрослых работ

6 раздел. Уголок самостоятельной творческой деятельности

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап Педсовет. Родительское собрание.

Опрос детей. Ноябрь 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

2 Практический этап Сбор и изготовление экспонатов.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми. Декабрь

Создание мини-музея

3 Подведение итогов

Экскурсия в мини-музей Январь Дети-экскурсоводы проводят экскурсии в мини-музее.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

месяц содержание задачи участники

февраль Беседа с детьми «Что такое кукла». Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков. Воспитатели, дети

март Театрализованный досуг по ознакомлению детей с игровой народной куклой «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит». Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. Воспитатели, дети

апрель «Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для родителей Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства. Воспитатели, родители

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Истоки русского быта» МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №234 «Кроха» комбинированного вида» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ИСТОКИ РУССКОГО БЫТА» Старшая группа.

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» (подготовительная группа) Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК» г. Ярославль Воспитатель: Заварзина Н. С. Паспортные.

Паспорт мини-музея «Игрушки-забавы» в младшей группе Паспорт мини – музея «Игрушки-забавы» Автор: воспитатель младшей группы Наталья Владимировна Класс Паспортные данные: Наименование.

Паспорт мини-музея «История бытовых приборов»Паспорт мини-музея «История бытовых приборов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Паспорт мини-музея «История игрушек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Паспорт мини-музея «Копилка» Аспекты музейной педагогики Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения.

Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» для средней группы .

Паспорт мини-музея «История в фотографиях» .

Паспорт мини-музея «Тряпичная кукла» Паспорт мини - музея «Тряпичная кукла» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспортные данные 2. Аспекты музейной деятельности 3. Экспозиции мини.

Паспорт мини-музея «Тряпичная кукла» Паспорт мини - музея «Тряпичная кукла» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспортные данные 2. Аспекты музейной деятельности 3. Экспозиции мини.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Куколка»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 09:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД