Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» (подготовительная группа)

наталья заварзина
Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» (подготовительная группа)

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево».

(подготовительная группа)

ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК» г. Ярославль

Воспитатель: Заварзина Н. С.

Паспортные данные мини-музея

Наименование: Мини-музей «Чудо-дерево»

Профиль музея: познавательный.

Цель:

- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея.

- Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

Публикация «Паспорт мини-музея „Чудо-дерево“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Сформировать представление о том, как труден

«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).

- Обогатить предметно-развивающую среду группы.

- Познакомить детей с историей, культурой, народными промыслами России.

- Приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом.

Задачи:

- Учить детей понимать, что лес – наше богатство.

- Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

- Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

- Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

- Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

- Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

- Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).

Актуальность:

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея :

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте групповой комнаты, где на оформленных полках располагаются доступные для детей экспозиции.

План работы по созданию мини-музея «Чудо-дерево»

1. Подготовительный этап :

- Проведение бесед о создании музея.

- Рассматривание фотоматериалов, презентаций о музее с детьми.

- Определение темы музея, планирование и разработка модели музея, выбор места для его размещения в группе.

- Постановка темы мини-музея, определение места для мини-музея.

2. Практический этап:

- Сбор экспонатов.

- Оформление мини-музея.

- Индивидуальная работа с детьми.

- Совместная работа с родителями по подбору материала для музея.

- Создание библиотеки, альбомов, гербариев для музея.

- Разработка и проведение экскурсий.

- Выставка экспонатов музея.

3. Итоговый этап:

- Выставка экспонатов мини-музея.

- Экскурсии для детей.

- Консультации для педагогов ДОУ.

Характеристика мини-музея «Чудо – дерево».

В мини-музее представлены изделия, изготовленные из дерева, бересты.

Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Речевое развитие».

Кроме этого, в музее представлен раздел «Библиотека», в котором собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения о лесе, деревьях, энциклопедии, фотоальбом о посещении леса детьми группы и их родителями. Все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Так же представлена коллекция шишек хвойных деревьев, образцы коры, тутовый гриб, спилы деревьев, гербарий листьев и плодов лиственных деревьев. Все это используется в образовательной деятельности детей.

Мастерская «Наши умелые ручки» - природный материал (семена, плоды деревьев, шишки, веточки) для работы расположен под музеем. Дети могут использовать его самостоятельно в процессе самостоятельной творческой деятельности, а также в процессе образовательной деятельности совместно с педагогом.

«Галерея» оформлена в виде выставки, где расположены детские рисунки, аппликации, поделки с использованием природного материала ( тема: лес, деревья, обитатели леса). Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

Экспонаты мини-музея.

Деревянные: кружка, ендова (Хохлома), сахарница (Хохлома), совок, мешалка, ваза, игрушечная мебель, куклы, матрешки, точилка, линейка, карандаш, прищепка, зеркало, пуговица, ложка (Хохлома, шкатулка, рамочка, бусы.

Из бересты: роза.

Сапожок из лозы.

Музыкальные инструменты: ксилофон, трещотка, дудочка. Ложки, свистульки, рубель, вертушка.

Перспектива развития мини-музея

1. Пополнение мини-музея новыми экспонатами для дальнейшего более углубленного ознакомления дошкольников с миром дерева;

2. Подбор художественной литературы и детских художественных мультфильмов по тематике музея;

3. Пополнение картотеки в разделе «Библиотека»;

4. Изготовление поделок из природного материала;

5. Проведение экскурсий для других групп детского сада;

6. Проведение на базе мини-музея или с использованием его коллекций занятий по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Истоки русского быта» МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №234 «Кроха» комбинированного вида» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ИСТОКИ РУССКОГО БЫТА» Старшая группа.

Паспорт мини-музея «Игрушки-забавы» в младшей группе Паспорт мини – музея «Игрушки-забавы» Автор: воспитатель младшей группы Наталья Владимировна Класс Паспортные данные: Наименование.

Паспорт мини-музея «История бытовых приборов»Паспорт мини-музея «История бытовых приборов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Паспорт мини-музея «История игрушек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Паспорт мини-музея «Копилка» Аспекты музейной педагогики Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения.

Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» для средней группы .

Паспорт мини-музея «История в фотографиях» .

Паспорт мини-музея «Тряпичная кукла» Паспорт мини - музея «Тряпичная кукла» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспортные данные 2. Аспекты музейной деятельности 3. Экспозиции мини.

Паспорт мини-музея «Тряпичная кукла» Паспорт мини - музея «Тряпичная кукла» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспортные данные 2. Аспекты музейной деятельности 3. Экспозиции мини.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки»Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 мая 2018 в 20:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД