МААМ-картинки

Мини-музей «Лошадь — друг человека» (6 фото)

Жанна Никогосян
Мини-музей «Лошадь — друг человека»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 "Красная шапочка" города Георгиевска

Мини-музей : «Лошадь – друг человека»

Воспитатель: Никогосян Ж. М.

2019 г.

Очень простое животное лошадь,

С виду мила и характер хороший

Лошадь за стол никогда не садится,

Лошадь в постель никогда не ложится.

Ест она стоя и спит она стоя.

Лошадь- животное очень простое.

Публикация «Мини-музей „Лошадь — друг человека“» размещена в разделах

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. Детсадовские мини-музеи интерактивны. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Мини-музеи можно постоянно пополнять новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — участник, соавтор, экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими творческими работами. Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада; мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Профиль музея: познавательный.

Цель: - знакомить детей с ролью лошади в жизни человека;

- воспитание заботливого отношения к животному миру;

-формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

- находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов.

-развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям.

Задачи: - расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

- способствовать обогащению представлений о природном мире, развивать познавательные интересы;

- уточнить знания детей о лошадях;

- приобщить дошкольников к общечеловеческим ценностям, воспитывать в них чуткость, доброту;

- приобщать детей к совместной деятельности;

- обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

- повышать культурный уровень педагогов и родителей. Принципы создания мини-музея : В основу создания мини-музея положены следующие принципы:

- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников; Принцип опоры на интересы ребенка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности;

- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оформление мини - музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея расположены в доступном для детей месте. Рядом представлена детская литература о лошадях (рассказы, стихи, загадки); серии демонстрационных картин о лошадях и их тесной связи с жизнью человека, дидактические игры «Домашние животные». Также организовано место для творчества детей с шаблонами лошадей. Разделы мини-музея, особенности использования: Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-лошадки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые лошади» и «Жеребята». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной.

деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество». "Детское творчество" - экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Библиотека». Здесь собраны загадки, стихи и произведения о лошадях, дидактические игры которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Мини-музей «Лошадь — друг человека»
Фото «Лошадь — друг человека»
Мини-музей - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Красная шапочка города Георгиевска Мини музей Лошадь друг человека Воспитатель Никогосян Ж Фото №2 Очень простое животное лошадь С виду мила и характер хороший Лошадь за стол никогда не садится Лошадь в постель никогда не ложится Фото №3 Ест она стоя и спит она стоя
Публикации по теме:

Конспект по ОБЖ «Огонь друг и враг человека» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) Тема: «Огонь друг и враг человека.» Цель: Формирование у детей навыки безопасного общения с огнем,.

«Собака — друг человека» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Детский проект «Собака-лучший друг человека» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка».

Фотоотчет «Книга-друг человека»Фотоотчет «Книга-друг человека» Каждый ребенок с детства знает: «Книга- друг человека». С самого раннего детства родители, воспитатели читают детям книги. С целью расширения.

Конспект НОД «Собака — друг человека» Цель: воспитывать интерес к собакам, любовь и уважение к ним, умение правильно общаться с ними. Материалы: две картины «Собака – друг и.

Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!» Конспект тематического занятия по зож «Здоровье- лучший друг человека!» Цель: Формировать представление детей о здоровье как одной из главных.

Конспект занятия «Собака — друг человека» Конспект занятия на тему: «Собака – друг человека» Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке); Воспитание культуры.

Лэпбук «Собака — друг человека»Лэпбук «Собака — друг человека» Лепбук "Собака- друг человека" Воспитатели Катунян Лариса Степановна и Жарова Светлана Александровна, учитель -логопед Рябоконь Юлия Сергеевна.

Непосредственно образовательная деятельность «Собака — друг человека» Подготовительная группа. Программные задачи: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет,.

Проект «Собака — друг человека» детский сад «Одуванчик» Алтайский край Немецкий национальный район село Протасово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Лошадь — друг человека»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД