Получи документы

Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»

Ани Григорян
Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»

Ч то такое музей?

Это кладовая истории,

где хранится накопленный опыт предыдущих

поколений.

Как часто мы туда заглядываем?

Пусть каждый ответит для себя сам

Н. В. Нагорский

Мини-музей музыкальных инструментов

«Волшебные звуки»

Составитель:

музыкальный руководитель

Григорян Ани Вагановна

Публикация «Создание мини-музея музыкальных инструментов „Волшебные звуки“» размещена в разделах

Паспорт мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»

Мини-музей «Волшебные звуки» МБДОУ «Детский сад 106» г. Рязань

Представляю вашему вниманию мини - музей в музыкальном зале.

Слово «музей» происходит от латинского «museum», а оно – от греческого «museion» - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Музей в нашем детском саду организует экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с воспитательно – образовательными задачами.

Необходимое условие организации и функционирования музея – определение его профиля, который зависит от воспитательно- образовательных задач ДОУ, интересов детей и педагогов, возможностей для комплектования фондов будущего музея подлинными предметами.

Музей ДОУ имеет ряд признаков и условий полноценного существования:

• Наличие фонда подлинных материалов, которые составляют его основу.

• Наличие вспомогательного фонда – предметов, изготовленных специально для пополнения экспозиции, пояснения отражаемых в ней событий и явлений.

• Соответствие материалов выбранной теме (они должны с достаточной полнотой и глубиной раскрывать её, выставляться в определенной системе – в соответствии с логикой разделов музея).

• Постоянное пополнение фондов, систематическое пополнение фондов, систематическое обновление экспозиций (изменения эти должны быть осознанными и целенаправленными).

• Наличие помещения и оборудования, которые в полной мере обеспечивают хранение и показ собранных коллекций.

Создание интерактивных экспозиций, зон детской активности, где дети могут не только рассматривать, но и слушать, ощупывать, нюхать, поскольку мир открывается для них не через пассивное «видение», а через активное «делание».

• Скоординированность плана работы музея с годовым планом ДОУ, включение в план работы музея проводимых в нем мероприятий (экскурсии, занятия, вечера - досуги и т. д., фиксирование времени проведения мероприятий и ответственных лиц.

В нашем детском саду создан мини – музей музыкальных инструментов Перечислим его цели и задачи.

Цели:

1. Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками, представленными в музее;

2. Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и формирования потребности в нем.

Задачи:

1. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, речь и воображение дошкольников посредством ознакомления с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками – их внешним видом, устройством, тембром звучания, историей возникновения;

2. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

3. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников через посещение со взрослыми мини – музея музыкальных инструментов и музыкальных игрушек.

Сроки: краткосрочный.

Основной фонд. Подлинные музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.

Вспомогательный фонд:

• Модели музыкальных инструментов - гитары, балалайки, гармошки и др. ;

«Музыкальная азбука» (загадки про музыкальные инструменты);

• Подборка песен про музыкальные инструменты;

• Подборка игр («Склад музыкальных инструментов», «Кто на чем играет», «Разбросанный ветром оркестр»).

• Подвижные игры про инструменты Инструменты собирайтесь, «Любой инструмент замри» «Угадай инструмент»);

• Иллюстрации и фотографии с изображением инструментов.

• Картинки музыкальных инструментов.

В музее обеспечиваются условия позитивного психоэмоционального развития детей посредством накопления у них опыта эмоциональной отзывчивости на действия с музыкальными инструментами музыкальными игрушками.

Развлечения в форме познавательно - тематических вечеров, викторин и концертов пробуждают у детей радостные чувства, поднимают их настроение и жизненный тонус, вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор. Всё это позволяет говорить о положительном влиянии работы мини – музея на эмоциональную и интеллектуальную сферы развития дошкольников.

Мини – музей музыкальных инструментов и игрушек призван стать частью предметно - развивающей среды ДОУ и помочь реализовывать художественно-эстетическое направление в воспитании детей более полно и интересно.

Разделы мини – музея, особенности использования

1. Игрушки- инструменты, издающие звук только одной высоты

2. Игрушки с фиксированной мелодией

3. Музыкальные игрушки неозвученные

4. Ударные инструменты

5. Ударно- мелодические инструменты

6. Духовые инструменты

7. Клавишно- язычковые

8. Струнные инструменты

Музыкальные инструменты могут быть использованы в процессе непосредственной образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «музыка», «познание», «коммуникация», «художественное творчество»

Характеристика помещения

Музыкальный зал площадью 70 кв. м.

Площадь занятая под экспозицию- 1 кв. м.

Руководитель мини- музея : Григорян А. В.,

Структура управления мини – музеем

Руководитель мини – музея планирует, координирует, контролирует работу в мини – музее.

Коллекции мини – музея располагаются на столах в музыкальном зале, поэтому всегда доступны для детей

Библиотека

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о музыкальных инструментах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

План работы по созданию мини – музея

№ Название

этапа Содержание

работы Сроки

реализации Ожидаемый

результат

1. Подготовительный Подбор

экспонатов февраль 2015 года 1 Определение темы музея

2 Выбор места для размещения

2. Практический Сбор экспонатов

Оформление выставки

Индивидуальная работа с детьми

Проведение экскурсий

март

2015 года Создание мини –музея «Волшебные звуки»

3. Подведение итогов Заседание инициативной группы март

2015 года Выставка экспонатов мини-музея «Волшебные звуки»

Список литературы

• Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2013 г.

• «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Н. Г. Кононова

«Веселые уроки музыки в школе и дома» Бугаева З. Н. Донецк «Сталкер», 2008 г.

«Учись творить» Тютюнникова Т. Э. Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В нашем детском саду есть в зале музей - изба. Мы часто водим туда детей для знакомства с русским.

Приобщение детей к истории и культуре русского народаПриобщение детей к истории и культуре русского народа Продолжая тему по приобщению детей к истории русского народа, хочу провести небольшую экскурсию по нашему местному музею, куда мы с ребятишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД