Мини-музей «Пуговица-чудесница»

Елена Астахова
Мини-музей «Пуговица-чудесница»

Паспорт мини-музея «Пуговица – чудесница»

Мини-музей «Пуговица-чудесница»

Содержание

Сведения об авторском коллективе…. …. 3

Паспортные данные мини-музея…. …4-5

Аспекты музейной деятельности….6

План работы по созданию мини-музея «Пуговица-чудесница»…. …7

Характеристика мини-музея…. 8-9

Тематическое планирование в мини-музее…. 10-13

Разделы мини музея…14-15

Перспектива развития мини-музея…. …. 16

Список литературы….17

Приложение…18-30

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 263 Дзержинского района г. Волгограда

400107, г. Волгоград, пр – кт имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, 101а

ИНН/КПП 3443905773 / 344301001, ОГРН 1023402984175

Телефон 36-45-90

Астахова Елена Леонидовна

Образование: среднее специальное

Должность: воспитатель

Пед. стаж: 24 года

Категория: I

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Пуговица - чудесница»

Профиль музея: познавательный

Цели:

формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;

расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;

развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Исходя из поставленных целей были определены задачи:

развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

развитие мыслительной активности и творческих способностей;

совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

развитие коммуникативных навыков;

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип сотрудничества и взаимоуважения;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-муземй предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы расширять их знания об окружающем мире, развивать мышление, познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, активизировать речь, заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования.

Оформление мини-музея:

музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекции мини-музея располагаются на полках внутреннего шкафа в групповой комнате. Например, коллекции поделок (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр.

Коллекция поделок с использованием из различных материалов (пуговицы разных размеров и разной фактуры, пластилин, слоеное тесто, масса для лепки, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.

На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о пуговицах, альбомы,папки: «Пуговица-чудесница», «Пуговицы»; дидактические игры «Посмотри-укрась», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговка», «Выложи узор» и др., альбом с фотографиями пуговиц, детей с поделками, папки: «Отзывы и пожелания», «Сказки и истории про пуговицу», «С чего начинается музей», «Конспекты занятий», «Документация»

РАЗДЕЛЫ МИНИ МУЗЕЯ «ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА»

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

«Коллекция пуговиц»

Оформлена в виде емкостей заполненных пуговицами, классифицированными: по фактуре (пластмассовые, деревянные, железные, стеклянные и др.); количеству отверстий и способов пришивания. Здесь собраны образцы пуговиц, сгруппированные по видам: «детские пуговицы», «Металлические и форменные пуговицы», «Пуговицы-украшения», «Пуговицы для верхней одежды». Коллекция может быть использована в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея»

Оформлена в виде небольших картин в рамках, где расположены детские поделки. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о пуговицах. Материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности, или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

«Сказочная страна»

Дети очень любят сказки. Особенно они любят их сочинять. В этом разделе собраны сказки про пуговицы, а так же сказки, придуманные детьми по пуговицу. Этот материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Пуговица- чудесница»

Здесь собраны альбомы и папки с информацией о пуговицах.

Папка «Пуговица-чудесница» содержит материал: вырезки из журналов и газет.

В альбоме «Пуговицы» собраны и пришиты разные виды пуговиц.

Папка «Чудо-пуговка» собран материал по изготовлению разных видов поделок.

В альбоме «Фотографии» собраны фотографии поделок и детей их выполнивших.

В альбоме «Презентации» собраны презентации и СД диск с информацией

Этот материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Книга отзывов

В книге собраны отзывы родителей, детей, сотрудников детского сада.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговицах.

Экскурсии в магазин фурнитуры, ателье.

Проведение экскурсий для других групп детского сада («История возникновения пуговицы», «Чудо-пуговка», «Путешествие в пуговичную страну»).

Семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!».

Написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки про пуговицу.

Сочинение сказок и истории про пуговицу.

Пополнение коллекции пуговиц.

Проведение конкурсов рисунков и поделок.

Пополнение материалом папок: «Пуговица-чудесница», «Чудо – пуговка».

Сбор художественного материала (книг, журналов, вырезок из газет и журналов и др.).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ МУЗЕЯ

«ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА»:

Работу в мини музее можно использовать в совместной деятельности воспитателей ДОУ, родителей и детей 3-7 лет, для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.

В ходе самостоятельной деятельности детей.

В ходе реализации основных видов организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Во время работы мини-музея «Пуговица-чудесница» может быть организована деятельность детей:

Индивидуального характера;

С подгруппой детей.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Автор публикации:
Мини-музей «Пуговица-чудесница»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...