Папки-передвижки

Мини-музей «Русь» во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта «От Руси к России» (30 фото)

Лидия Маметьева
Мини-музей «Русь» во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта «От Руси к России»

Мини-музей «Русь» во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта «От Руси к России».

К. Д.   ушинский:
Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…

Публикация «Мини-музей „Русь“ во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта „От Руси к России“» размещена в разделах

Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни. Поект «От Руси к России» охватывал такие разделы программы, как «Одежда», «Посуда», «Дом», «Мебель», «Русский фольклор».

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугунок, прялка, коромысло и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Поэтому возникла идея создания в группе мини–музея «Русь». Основная задача педагогов - не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы экспозиции были представлены макетами реальных предметов или были стилизованы под них.

Мини-музей «Русь» во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта «От Руси к России»

Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. В мини-музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

В мини-музее, прежде всего, были собраны экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём народе, его быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда. Основным достоинством мини-музея в группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. В процессе занятий и игровой деятельности ребята имеют возможность взять с выставки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, потрещать трещёткой, сложить матрёшку, посидеть на скамье, посмотреть, как работает самовар…

Важная особенность музейных элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками, поделками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Работы созданные педагогами к занятиям и ребятами за два месяца проекта в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также в индивидуальной деятельности во второй половине дня также вошли в экспозицию мини-музея.

Продукты проектной деятельности, вошедшие в экспозицию Мини-музея «Русь» :

1. Объёмные наглядные пособия для занятий.

Фото «От Руси к России»
Мини-музей «Русь» во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта - фото
Фото №1 Мини музей Русь во й младшей группе как один из продуктивных результатов проекта От Руси к России Фото №2 Проектная деятельность Родина Россия

2. Тематические костюмы.

3. Выставки тематических рисунков и поделок.

Фото №3 Проекты Темочки Народная культура передает национальную самобытность народа Фото №4 Это богатый материал для воспитания любви к Родине Фото №5 Фольклор народно прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа но и обогащают знания детей об окружающей жизни

4. После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи «Старина-современность».

Поект От Руси к России охватывал такие разделы программы как Одежда Посуда Дом Мебель Русский фольклор Исследование реальных предметов быта например ухват чугунок прялка коромысло и т чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками народными промыслами народными традициями Поэтому возникла идея создания в группе мини музея Русь

5. Создана книжка-раскладка «Колобок».

Фото №6 Основная задача педагогов не создание

6. Создана детьми совместно с родителями книжка-сказка «Заюшкина избушка».

Фото №7 Музейная педагогика в детском саду музейной обстановки а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания

7. Бумажные куклы в национальных костюмах.

Фото №8 Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы экспозиции были представлены макетами реальных предметов или были стилизованы под них Фото №9 Включение мини музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом Фото №10 В мини музее расширяются возможности подачи информации посредством игры можно потрогать поиграть увидеть предмет в действии

8. Создан с детьми макет русской избы.

Фото №11 В мини музее прежде всего были собраны экспонаты которые позволят ребёнку больше узнать о своём народе его быте искусстве народном творчестве костюмах игрушках орудиях труда

9. Созданы декораций к «Весёлой ярмарке».

Фото №12 Основным достоинством мини музея в группе является то что каждый экспонат музея доступен ребёнку Фото №13 Он может его не только рассматривать но и трогать

10. Созданы декорации русской избы в группе.

Фото №14 Дошкольники чувствуют свою причастность к мини музею они участвуют в обсуждении его тематики приносят из дома экспонаты пополняют их своими рисунками поделками

В процессе экспозиции интерес к нашему мину-музею появился и у других групп. По инициативе воспитателей нами были проведены экскурсии для старших и подготовительных групп в мини-музее «Русь».

Таким образом, экспозиции мини-музеев позволяют вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов непосредственно образовательной деятельности.

Экспозиция мини-музея «Русь» :

В настоящих музеях трогать ничего нельзя а вот в мини музеях не только можно но и нужно Их можно посещать каждый день самому менять переставлять экспонаты брать их в руки и рассматривать В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель а здесь он соавтор творец экспозиции Причем не только он сам но и его папа мама бабушка и дедушка Продукты проектной деятельности вошедшие в экспозицию Мини музея Русь Объёмные наглядные пособия для занятий Тематические костюмы Выставки тематических рисунков и поделок После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи Старина современность Создана книжка раскладка Колобок
Публикации по теме:

«Якутия моя — один лишь край России». Праздник в старшей группе, посвященный Дню образования Республики Саха (Якутия)«Якутия моя — один лишь край России». Праздник в старшей группе, посвященный Дню образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Чоппууска» «Якутия моя – один лишь край России». (сценарий.

«Мини-музей «Пасхального яйца» в старшей группе«Мини-музей «Пасхального яйца» в старшей группе Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения.

Мастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проектаМастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проекта Большая книга. 2015 год – год литературы в России. Каждый месяц в рамках литературного проекта мы знакомимся с писателями и поэтами, героями.

Мини-музей в младшей группе «Край Воронежский»Мини-музей в младшей группе «Край Воронежский» Край Воронежский. Мини-музей в младшей группе. В каждой группе нашего детского сада создаются мини-музеи различной тематики. Есть мини-музей.

Мини-музей боевой славы в группе «Помним, гордимся, чтим!»Мини-музей боевой славы в группе «Помним, гордимся, чтим!» Без исторических сведений невозможно пробудить интерес ребенка к Родине. Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным. В первую.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Мини музей в нашей группе «Быт русского народа на Руси»Мини музей в нашей группе «Быт русского народа на Руси» Цели и задачи: • познакомить с историей и традициями русского народа; • научить понимать обряды и обычаи; • формировать интерес и уважение.

Мини-музей «Живая память России» цели создания музея: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому своей страны. задачи:.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Конспект экскурсии в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группыКонспект экскурсии в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы Экскурсия в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы Тема: «Развивающие игрушки» Проводила: Илле Ксения Викторовна и Смирнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Русь» во 2-й младшей группе, как один из продуктивных результатов проекта «От Руси к России»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 17:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД