МААМ-картинки

Мини-музей в МДОУ «Русская изба» (23 фото)

Ирина Ещик
Мини-музей в МДОУ «Русская изба»

Мини-музей в МДОУ «Русская изба»

униципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №126 о. в» г. Магнитогорска

паспорт

мини-музея

«РУССКАЯ ИЗБА»

Воспитатели: Ещик И. И

Художественный руководитель :

Черемных И. С

2016-2017 г.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет!

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Историю своей страны,

Конечно, дети знать должны!

А здесь начало и основа.

Публикация «Мини-музей в МДОУ „Русская изба“» размещена в разделах

Ведь все всегда идет из дома.

Изба! В ней все так интересно.

Мы побывали там. Чудесно!

Тип музея: мини-музей.

Профиль музея: этнография и русское народное творчество.

Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников старше - подготовительной группы МДОУ «Д/с №126 о. в.», с целью проведения НОД по образовательным областям, досугов и развлекательных мероприятий, с использованием экспонатов музея.

Месторасположение, условия: мини-музей расположен в старше - подготовительной группе и занимает часть групповой комнаты.

Музейные разделы: включает в себя экспозицию: «Русская изба».

Виды экспонатов: предметы русского деревенского быта, утварь, мебель, постельные принадлежности, деревянные поделки, посуда, предметы декоративного творчества.

Материальное обеспечение: поступление экспонатов от воспитателей и родителей воспитанников старших групп.

Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.

Задачи:

• Знакомство детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

• Привитие интереса к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;

• Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.

Интеграция ОО:

• Социально-коммуникативное развитие,

• Познавательное развитие,

• Речевое развитие,

• Художественно-эстетическое развитие,

• Физическое развитие.

Работа в музее строится на общепринятых принципах:

- Доступность:

Принцип доступности заключается в соответствии содержания, методов и форм воспитания и обучения возрастным особенностям дошкольников, уровню их развития.

- Ассоциативность:

Заключается в насыщении пространства выставки символическими элементами.

- Наглядность.

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

- русская печка, деревянные лавки, стол, самовар, посуда, утварь,

- изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково,

- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;

- лоскутные одеяла, подузорник, наволочки (вышитые гладью,

- половики: тканые, вязаные крючком, сшитые,

- куклы в русских народных костюмах;

- русские народные инструменты: ложки, трещотка, гармошка, бубен;

Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

- Интерактивность музейного пространства. В мини-музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы. Периодически мини-музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, совместные работы детей и родителей воспитанников.

- Рациональность использования музейного пространства.

- Открытость обществу.

Содержанием работы мини-музея является :

- пополнение фонда музея;

- изучение, учёт и хранение собранных материалов;

- проведение тематических НОД для дошкольников;

- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;

- оформление тематических выставок:«Жилища на Руси»; «Старинная посуда и предметы обихода»; «Русские народные костюмы»; «Русские народные инструменты»; «Деревянное творчество»; «Старинные украшения»; «Игрушки наших бабушек»; «Хохлома», «Гжель», «Дымка».

- организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников и их родителей.

Формы работы с детьми:

• Использование экспонатов музея на занятиях, при организации режимных моментов, в ходе праздников и развлечений;

• Обрядовые и народные праздники («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», «Масленица», «Пасха», «Святки» и др.);

• Развлечения с фольклорной тематикой;

• Тематические дни;

• Экскурсии в музеи;

• Вечера сказок;

• Дидактические игры;

• Игры с народными игрушками;

• Театрализованная деятельность;

Русские народные игры

План работы с детьми в мини-музее :

месяц тема цель Программное содержание Методы, приемы

сентябрь Мир старинных вещей.

Знакомство детей с новыми музейными экспонатами.

Продолжать знакомить детей с домашней утварью. Расширить знания детей о старинных вещах. Активизация словаря: печь, ухват, кочерга, коромысло, рубель, колода, валик, чело, кут, матица, люлька, домашняя утварь. Дать представление как этим пользовались в хозяйстве. Воспитывать интерес к народному быту. Экскурсия в мини-музей.

Объяснение.

Беседа.

Рассмотрение экспонатов.

Рассказ воспитателя.

Словарная работа.

Фольклор.

Игра: «Кто быстрее принесет воду на коромысле».

Обобщение.

октябрь Посудочка хороша! (мир народной посуды) Познакомить детей с русской кухней. Расширять словарь детей за счет названий блюд, посуды: чугунок, ухват, крынка, горшок, плошка. Развивать познавательный интерес.

Воспитывать интерес к русской народной кухне. Экскурсия в мини-музей.

Встреча Хозяйки.

Беседа о блюдах.

Поговорки.

Рассматривание экспонатов.

Пояснение.

Рассказ воспитателя.

Словарная работа.

Загадки о посуде.

Сказка о чугунке.

Обобщение.

Итог.

ноябрь Русь нарядная (куклы в народных сарафанах). Знакомство детей с русским национальным костюмом.

Назвать части костюма. Обратить внимание на национальный костюм, орнамент, цвета.

Активизация словаря: фартук, сарафан, косница, узор, кокошник, душегрейка, лапоточки, чуни, стануха, рубаха. Развивать разговорную речь.

Воспитывать уважение к родной культуре.

Дидактическая игра:

«Укрась кокошник».

«Опиши одежду». Сюрпризный момент:

(появление кукол)

Рассматривание кукол.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Обобщение.

Рассматривание репродукций с изображением девушек и женщин в русских народных костюмах.

декабрь Гжель волшебная Познакомить детей с особенностями гжельской росписи. Сформировать представление у детей о русских народных промыслах, их особенностях.

Вызвать желание подражать русским мастерам в изображении характерных узоров. Знакомство с экспонатами в мини-музее.

Рассматривание альбома «Гжель».

Просмотр слайдов «Русские ремесла».

Практические занятия:

«Гжельские узоры».

январь Как ходила коляда. Знакомство с календарными праздниками, степенью участия и местом детей в них. Познакомить детей с праздником «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки».

Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

Активизировать личностные качества детей. Беседа в мини-музее на тему «Праздники зимой на Руси».

Словарная работа: колядки, святки.

Разучивание зимних поздравительных песенок, игр, закличек.

февраль Рабочие руки не знают скуки (мужское ремесло). Знакомство с традиционными мужскими ремеслами.

Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ.

Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность.

Воспитывать уважение к труду крестьянина. Экскурсия в мини-музей.

Словарная работа: серп, коса, пила, колотушка, плуг, грабли, молот, клещи, наковальня, лемех, кузнец, хлебороб. Дать понятие о ремеслах: кузнеца, хлебороба.

Объяснение.

Рассматривание экспонатов.

Рассказ воспитателя.

Чтение сказки

«Колосок».

Беседа.

Пословицы о труде.

Обобщение.

март Любят в праздники рядиться наши русские девицы. Закрепление знаний о народном костюме, а также приобретение навыка плетения из бисера. Дать представления о различи и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма: (одежда повседневная, праздничная, головной убор, обувь. Украшения) Беседа «И стоит покрыт ковром ларь с хозяйкиным добром».

Рассматривание слайдов, а также коллекции куколок.

Практическое занятие «Бисероплетение» :

- знакомство с симметрией,

- работа иголкой.

Обогащение словарного запаса.

апрель Бабушкин сундук. Знакомство с русскими народными старинными играми, игрушками. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию. Знакомство с экспонатами в музее. Беседа: «Игрушки наших бабушек».

Рассказы детей: «Мои любимые игрушки».

Русские народные игры.

Игры-забавы с домовенком.

май Золотая хохлома Познакомить детей с народным промыслом - хохломой. Сформировать представление у детей о русских народных ремеслах, их особенностях.

Вызвать желание подражать русским мастерам в изображении характерных узоров. Знакомство с экспонатами в мини-музее.

Рассматривание альбома «Хохлома».

Просмотр слайдов «Русские ремесла».

Практические занятия:

«Хохлома».

Тематические выставки:

Сентябрь:«Предметы быта»;

Октябрь:«Посуда»;

Ноябрь:«Русские народные костюмы»;

Декабрь: «Гжель»;

Январь: «Русские народные инструменты»;

Февраль: «Деревянное творчество»;

Март: «Старинные украшения»;

Апрель: «Игрушки наших бабушек»;

Май: «Хохлома»

Фото «Русская изба»
Мини-музей в МДОУ - фото
униципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад о Магнитогорска паспорт мини музея Русская изба РУССКАЯ ИЗБА Воспитатели Ещик И И Художественный руководитель Черемных И Умный сильный наш народ Свою землю бережет А преданья старины Забывать мы не должны Историю своей страны Конечно дети знать должны А здесь начало и основа Публикация Мини музей в МДОУ Русская изба размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Русская изба Русская изба Мини музей Темочки Ведь все всегда идет из дома Изба В ней все так интересно Мы побывали там Чудесно Тип музея мини музей Профиль музея этнография и Мини музей русское народное творчество Адресность мини музей предназначен для воспитанников старше подготовительной группы МДОУ Д с о с целью проведения НОД по образовательным областям досугов и развлекательных мероприятий с использованием экспонатов музея Месторасположение условия мини музей расположен в старше подготовительной группе и занимает часть групповой комнаты Музейная педагогика в детском саду Музейные разделы включает в себя экспозицию Русская изба Виды экспонатов предметы русского деревенского быта утварь мебель постельные принадлежности деревянные поделки посуда предметы декоративного творчества Материальное обеспечение поступление экспонатов от воспитателей и родителей воспитанников старших групп Актуальность В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры от общественно исторического опыта поколений одна из серьезных проблем нашего времени
Публикации по теме:

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» Здравствуйте, дорогие коллеги! Решила поделиться с вами фотографиями нашего садиковского музея "Русская изба". Конечно, эту идею до нас.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Целью нашей экскурсии является:Вызвать у детей желание узнать о прошлом наших предков. Воспитание духовно -патриотических чувств. Сегодня.

Фотоотчет. Поход в музей «Русская Изба»Фотоотчет. Поход в музей «Русская Изба» Со средней группой мы ходили в музей " Русская изба ". Музей находится на территории нашего детского сада и организован совместными силами.

Фольклорный мини-музей «Русская изба» Тема: «Фольклорный Мини-музей «Русская изба» Автор Баскаева Оразган Тойгельдиевна, В 2015 году совместно с сельской библиотекой, которую.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» В нашей группе «Звёздочки» мы никогда не скучаем. Вот и на этот раз в рамках тематических недель «Народная культура и традиции» и «Наш быт».

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Краткосрочный проект «мини-музей «Русская изба»» В группе оформлен мини - музей "Русская изба". Здесь собраны предметы, которые "рассказывают".

Мини-музей «Русская изба» в детском садуМини-музей «Русская изба» в детском саду Мини – музей «Русская изба» в детском саду. Воспитатели:Наталья Комлева, Светлана Абрамова. «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,.

Предметно-развивающая среда в группе. Мини-музей «Русская изба»Предметно-развивающая среда в группе. Мини-музей «Русская изба» Мини-музей "Русская изба" создан для обогащения предметно-развивающей среды в группе предметами быта, а также по приобщению детей к традициям.

Приглашение в мини-музей «Русская изба»Приглашение в мини-музей «Русская изба» Добрый день дорогие коллеги. Сегодня я хочу поговорить о патриотическом воспитании дошкольников. в наши дни тема патриотического воспитания.

Экскурсия в мини музей «Русская изба» Экскурсия в мини музей «Русская изба» для детей Тема: «Русская народная игрушка» Подготовила : воспитатель МАДОУ ДС №2 «Рябинка» г. Радужный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в МДОУ «Русская изба»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 07:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД