МААМ-картинки

Мини — проект для средней группы «Здравствуй, осень. Урожай!»

Анна Дандыль
Мини — проект для средней группы «Здравствуй, осень. Урожай!»

Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва

Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н

Возраст детей: 4 – 5 лет

Направленность: познавательно – исследовательский, творческий

Участники:

Дети 2 группы

Родители воспитанников

Педагоги-воспитатели

Актуальность проекта : особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Публикация «Мини — проект для средней группы „Здравствуй, осень, Урожай!“» размещена в разделах

Цели:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Дать детям представления об окружающей природе.

Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктов и овощей; о труде человека по созданию условий и уходу за ними.

Задачи:

1. Закрепить знания о приметах осени.

2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Хлеб».

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

6. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, о витаминах и их свойствах.

Предполагаемый результат:

Участие детей в проекте «Здравствуй, осень. Урожай!» позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Этапы реализации

1 этап

- изучение и подбор методической литературы по данной теме - повышение собственной профессиональной компетентности;

- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями по данной теме.

- подбор художественной литературы для детей

- разработка проекта

- составление плана работы по проекту с родителями

- подбор иллюстраций, картин по темам: «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»

- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете об осени, «Приметы осени», «Что такое фрукты, овощи и где они растут

2 этап

- развивать фонематический слух

- учить выполнять звуковой анализ слов

- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи

- познакомить с рассказами о природе

- учить изображать осень

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву.

- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

- организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Мы капусту» и др. ;

ролевые игры «Магазин», «На кухне», «Поездка на дачу»;

разыгрывание сказки «Репка»;

игры-перевоплощение «Лесные жители», «Грибное лукошко» - расширять представления о характерных признаках осени

Коммуникативная

Беседы «Приметы осени», «Кто, какой?», «Что нам дарит урожай»;

свободное общение с педагогами на тему «Что и как готовят», «Овощи и Фрукты», «Хлеб всему голова»;

информирование «Туман», «Почему осенью в лесу тихо», «Птицы домашние и перелетные», «Как вырастить и собрать хлеб»;

рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин, репродукций: «Золотая осень» Левитана;

рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.

Познавательно-исследовательская

Игры со звуком «Ветер», «Листопад»;

игры «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»; отгадывание загадок;

проблемная ситуация «Посади дерево»;

развивающие игры: сравнение «Найди (подбери) такой же», поиск соотношения цвета и формы «Подумай – отгадай»; «Съедобное-несъедобное», «Кто больше знает?», «Собери», «Угадай-ка», «Отгадай-ка»;

развитие элементарных математических представлений «Урожайная геометрия», «Овощная математика», «Сосчитай до 4», «Подбери признак»;

экскурсия на огород и в сад (с родителями);

рассматривание плакатов.

Музыкальная

Прослушивание звуков дождя, ветра;

игра «Музыка дождя»;

слушание и исполнение песен об осени;

постановка танцев «Улетай туча», «Осень», «Ежики»;

слушание произвед. Чайковского «Времена года»;

праздники и развлечения.

Двигательная

Подвижная игра «Перенеси овощи»; физ. минутки «Ветер по лесу летал», «Колоски золоченые»;

подвижная игра «Лужи», «Собираем урожай»,

целевая прогулка по участку «Деревья», «Как сажать огород»

Изобразительная

Рисование овощей, фруктов, осенних деревьев, силуэтов листьев, в т. ч. нестандартными методами;

лепка овощей, деревьев;

лепка с применением природных материалов «Заяц из каштанов», «Овечка из цветной капусты», «Ежик из арбузных семечек»;

аппликационное изображение винограда, грибов и т. д.

Восприятие художественной литературы

Организация книжного уголка;

рассказывание, чтение сказок и рассказов - «Мешок яблок», «Чиполино», «Мужик и медведь», «Сказка дождя» и пр. ;

заучивание стихов к осенним праздникам.

3 этап

- расширить представления о народных приметах, связанных с осенью, об осенних народных праздниках

- активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.

Творческая выставка поделок из природных материалов «Чудеса природы» (совместно с родителями)

Коллективная творческая работа «Веселый огород»

Развлечения «Яблочный спас», «Праздник осени», «Ярмарка»

Итог проекта «Здравствуй, осень. Урожай

-расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.

-воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу.

-уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.

-расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.

-активизирована коллективная деятельность детей в группе, а также совместная работа родителей и детей.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини — проект для средней группы «Здравствуй, осень. Урожай!»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 11:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД