Папки-передвижки

Мини-проект «Моя семья»

Венера Нуртдинова
Мини-проект «Моя семья»

На протяжении всей истории человечества главным институтом воспитания ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Публикация «Мини-проект „Моя семья“» размещена в разделах

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого мы запланировали и реализовали в нашей группе мини-проект под названием «Моя семья».

Мини-проект «Моя семья»

Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет)

Цель: расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы

Задачи:

формировать знания и представления детей о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении;

развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатели

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи

Используемые познавательные методы: метод вопросов, классификация, оценивание идеи

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения

Работа с родителями: совместные рисунки, поделки с детьми; помощь в оформлении фото-выставки.

Перспективный план работы по проекту «Моя семья»

Совместная деятельность (познавательные беседы)

1. Рассматривание иллюстрации, где изображена семья

Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»

Цель: Развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу;

3. Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы»

Цель: Расширять кругозор и обогащать словарный запас

4. Лепка «Цветок для мамы»

Цель: Учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями

5. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: Давать оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым, развитие внимания

6. Рисование «Моя семья»

Цель: Учить рисовать характерные черты внешности, направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

Самостоятельная деятельность детей

1. Прослушивание сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Драматизация по сказке «Красная шапочка»

3. Рассматривание семейных фотографий (умение рассказывать о членах семьи, изображенных на фото)

4. Слушание колыбельной, муз. А. Гречанинова

5. Подвижно-речевые игры «Семья», «Баба сеяла горох»

6. Чтение стихотворений о маме, бабушке

Работа с родителями

1. Конкурс портретов «Мой ребенок»

2. Конкурс рисунков «Моя мама на работе»

3. «Пусть прогулка станет интересней» - благоустройство участка детского сада

4. Фото - выставка «Моя семья»

5. Беседа с родителями «Что мы делаем вместе?»

6. Эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья

Проект подготовили и реализовали:

Нуртдинова Венера Равильевна, Козинская Олеся Александровна

воспитатели МБДОУ №17 "Белочка", г. Сургут

Публикации по теме:

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,он сохраняет в течении всей последующей.

Детско-родительский проект «Я и моя семья» Мы, семья Ильиных и наш руководитель, воспитатель Волкова Н. Г. ,представляем свой проект «Я и моя семья» Цель нашего проекта: Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Моя семья»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД