Лучший педагог года

Мини-проект по ПДД

Рузалия Халимова
Мини-проект по ПДД

Оглавление

Введение….…. ….…3

1. Актуальность проекта… .3

2. Цели и задачи проекта…. 4

2.1 Цели проекта… 4

2.2 Задачи проекта…. 4

3. Участники проекта…. …5

4. Объект исследования…. …5

5. Проектное решение… 5

6. Жизненный цикл и этапы реализации проекта…5

6.1. Сроки реализации проекта… 5

6.2. Этапы реализации… 5

7. Программа проектных мероприятий…. …. 5

8. Риски реализации проекта и пути преодоления…9

9. Ожидаемые результаты реализации проекта…. …10

Заключение…. …. 11

Публикация «Мини-проект по ПДД» размещена в разделах

Список использованных документов и источников информации…. …. 12

Приложение…. 14

Введение

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

На улице водители!

Знать правила дорожного движения для каждого человека – это значит быть грамотным, быть современным, культурным. Безопасность движения на дорогах зависит от его образованности, грамотности, от общей культуры человека. Основы знаний по ПДД дети начинают получать в младшем возрасте. Приучаться быть рассудительным и внимательным, ориентироваться в обстановке на дороге, хорошо «читать» знаки дорожного движения, упражняться в правилах поведения на улице и в транспорте – все эти навыки и умения необходимо воспитывать уже с малых лет.

1. Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в приобщении ребенка к правилам дорожного движения, их развитии в современных условиях.

В настоящее время стремительно растет число средств передвижения. На дорогах все чаще происходят ситуации при которых страдают, в первую очередь, дети. Причина тому – неподготовленность, легкомысленность и бескультурное поведение водителя и пешехода.

В создавшейся ситуации необходимо уделять большое внимание на формирование у ребенка знаний правил дорожного движения, приобщать к культуре поведения на дороге и в транспорте уже с самого раннего возраста.

Учитывая всю сложность ситуации на дорогах, каждые дошкольные образовательные учреждения, должны направить все свои усилия на формирование осознанного проявления уважения к нормам поведения на дорогах, в автотранспортах. Каждый ребёнок должен помнить и понимать, что от поведения и знаний каждого человека в любом возрасте зависит безопасность и благополучие на дорогах. И если детский сад будет активно содействовать приобретению основ знаний ПДД и норм поведения при движении транспортных средств, проблема опасности, смертности при ДТП хоть и частично будет решена в положительную сторону.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли знаний и умений в области Правил Дорожного Движения и автотранспортных средств.

2. Цель и задачи проекта

2. 1 Цель проекта:

Формирование у детей целостного представления об автотранспортных средствах и источнике безопасности на дорогах.

2. 2 Задачи проекта:

1. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных дорожно- транспортных ситуаций.

2. Поддерживать доброжелательное, культурное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.

3. Способствовать развитию речи, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, анализировать ее.

4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

5. Воспитывать уважение к правилам поведения на проезжей части и в автотранспортах.

3. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

4. Объект исследования: духовно - нравственное воспитание детей в рамках интеграции

5. Предмет исследования: художественно –эстетические интересы детей родителей и воспитателей

6. Проектное решение

Значимость данного проекта может показаться не оригинальной и даже не много избитой, казалось бы, прописные истины. Но мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке культуры поведения на дорогах, уважения правил ПДД, чувства ответственности по отношению к проявлению своих знаний и умений ориентироваться и принимать правильное решение в ситуациях на дороге, является необходимым составляющем в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей - наша главная педагогическая задача.

7. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

7. 1 Сроки реализации проекта: 02.09. 16 – 18.09. 16 г.

7.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (2.09.16 - 6.09.16)

2. Основной (07.09.16 – 16.09.16)

3. Заключительный (17.09.16 – 18.09.16)

8. Программа проектных мероприятий

№№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1. Составление плана реализации проекта. Методический кабинет 2.09-3.09.16

Музыкальный руководитель, воспитатель

2. Изучение методической литературы по теме проекта. Методический кабинет

4.09.16 Музыкальный руководитель, воспитатели

3. Тематическое оформление группы. 5.09.16 Воспитатели

4. Анкетирование родителей на тему «ПДД в нашей семье» Группа 6.09.16 Родители

Этап 2

11. Беседы с детьми «Что я знаю о ПДД» Группа 7.09.-26.11.15 Воспитатели

22. Чтение художественной литературы Калинина «Малыши»

Группа 9.09.-16.09.16 Воспитатели

3. Разучивание стихотворений на русском и татарском языках Группа 6.09.-16.09.16 воспитатели

4. Использование дидактических настольных, сюжетно-ролевых игр «Найди нужный знак»,

«Знаки ПДД», «Отгадай ПДД» Группа 9.09.-16.09.16 Воспитатели

5. Просмотр мультфильма: «Смешарики» Музыкальный зал 11.09.-13.09.16

Музыкальный руководитель, воспитатели

6. Коллективная аппликация «Распознавательные знаки на одежде» Группа 12.09.- Воспитатели

7. Решение проблемной ситуации «Если ты вышел на дорогу» Группа 13.09.16

Воспитатели

8.

Разучивание песни о дорожных знаках,

танца «Зебра» Музыкальный зал

6.09.-16.09.16

Музыкальный руководитель,

воспитатели

9. Рисунки «Я за безопасность на дороге» Группа 14.09.-15.09.16 Воспитатели

12. Сотворчество детей и родителей в оформлении фотоколлажа

«Я за безопасность на дороге» Музыкальный зал 23.11.-24.11.15 Воспитатели,

родители

13. Создание видео презентации «Дети и дорога» Музыкальный зал 24.11.15 Музыкальный руководитель

Этап 3

1. Оформление выставки рисунков «На дороге не зевай! На дороге не играй!» Музыкальный зал 25.11.15 Воспитатели,

дети

2. Показ видео презентации «Дети и дорога» Музыкальный зал 27.11.15 Музыкальный руководитель

3. Проведение тематического развлечения

«День безопасности на дороге» Музыкальный зал 27.11.15 Музыкальный руководитель,

воспитатели,

дети, родители

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1 2 3

Риски Условия возникновения Пути преодоления

Организационные Отсутствие детей по причине болезни

(карантин) Проведение профилактических мероприятий

10. Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:

1. Повышение статуса знаний по ПДД, чувство ответственности, значимости и уважения к общепринятым правилам дорожной безопасности.

2. Развитие навыков анализа, использования имеющихся знаний и принятия решения в дорожной ситуации.

3. Формирование желаний активно познавать и применять полученные знания в области ПДД в повседневной жизни, игровой, исследовательской деятельности и т. д.

Для родителей:

1. Активное участие в создании атрибутов, поделок рисунков презентаций по теме ПДД.

2. Приобщение родителей к более тесному сотрудничеству с ребёнком в его практической, творческой, игровой деятельности.

3. Улучшение взаимоотношений в социуме – водитель, пешеход, улица.

Для педагогов:

1. Проявление помощи и поддержки в развитии у детей аналитических и практических навыков, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.

2. Проявление активности и оказание содействия в формировании у детей устойчивых знаний и навыков в формировании умений ориентироваться в дорожной ситуации применять на практике уже имеющиеся знания.

3. Участие в тематическом развлекательном мероприятии, посвященное ПДД и безопасности на дорогах.

Заключение

В заключении хочется отметить особое удовлетворение от проделанной работы. С каждым разом не только педагоги, но и родители, и дети начинают понимать всю значимость данного проекта. Поскольку, вся деятельность связана с безопасностью жизни, и, в первую очередь, самых дорогих для нас – жизнью детей. В свою очередь воспитание в самих детях современный взгляд на окружающую действительность и осознание того, что их жизнь ежедневно зависит от безопасных мер предосторожности - наша главная педагогическая задача.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: осторожность, наблюдательность, заботу и внимание друг к другу и родителям.

Проект реализовался творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому «Безопасность на дорогах»

Список использованных документов и источников информации

1. Ахмадиева Р. Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах: учебное пособие / ГУ «НЦ БЖД» 2008г.

2. Артемьева Л. А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах: учебное пособие / НМКЦ «Ният» 1995г.

3. Сайлина Т. Ф. Три сигнала светофора. Книга для воспитателя детского сада. / Москва. Просвещение 1989г.

4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса/ Москва. Просвещение 1988г.

5. Баринова Е. В. Улица, транспорт, дорога. Пособие для детских садов и школ раннего развития /Феникс, 2013 г.

6. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателей детских садов. /Москва. Прсвещение. 1975 г.

7. Интернет ресурс-https://www/maam.ru/

Публикации по теме:

Мини — проект «Хочу в школу». Мини - проект "Хочу в школу". Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения.

Мини-проект «Как возникло твое имя» Цель: Воспитывать любовь и интерес к собственному имени и именам сверстников. Развивать память, логическое мышление, эмоциональность речи,.

Мини-проект «Моя семья» «Проект «Моя семья» Семья - поистине высокое творенье Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех.

Мини-проект «Народные умельцы»Мини-проект «Народные умельцы» униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Мини-проект «Олимпиада-2016»Мини-проект «Олимпиада-2016» Во время проведения Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро дети, родители и воспитатели группы "Фантазёры" не теряли времени зря. В группе.

Мини-проект «Масленица»Мини-проект «Масленица» Традиции и обычаи народов России Мини проект Тема: «Масленица» Цели: познакомить детей с праздником Масленицы; расширять знания и представления.

Мини проект в группе ОНР (2 год обучения) Тема: «Матрешка» Срок реализации: краткосрочный. Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели группы, учитель-логопед,.

Мини-проект «Весенняя капель»Мини-проект «Весенняя капель» Мини проект «Весенняя капель» Виды детской деятельности: Наблюдение за цветом неба, солнца, тающего снега. Рассматривание весенних первоцветов.

Мини-проект «Зимние перезвоны»Мини-проект «Зимние перезвоны» Мини проект «Зимние перезвоны». Виды детской деятельности: Наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание зимних пейзажей.

Проект мини-музей 1 Проект мини-музея значков в детском саду. Воспитатель: Мордосевич Е. А. 2 Пояснительная записка Одно из приоритетных направлений деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по ПДД
Опубликовано: 9 октября 2016 в 09:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД