Получи документы

Мини-эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Булыкова
Мини-эссе «Моя педагогическая философия»

Ребенок! Какое прекрасное слово. Из чего соткано. Мне кажется, из солнечных лучиков, из прозрачных чистых дождинок, из белоснежных невесомых пушинок белого снега, из звонкого журчащего ручейка, впадающего сначала в маленькую речушку, затем в полноводную реку и, наконец, в бескрайний океан.

Все эти образы и сравнения приходят мне в мыслях, когда я общаюсь с моими воспитанниками. А как же иначе? Разве дети не лучик света, отражающийся всеми цветами радуги. И конечно же они сродни прозрачным чистым дождинкам по чистоте души своей. А нежны они, как белоснежные невесомые снежинки. Я понимаю, что от меня очень многое зависит. Я часто думаю, каково мое место в их жизни, кто я для них? Воспитатель, учитель. Я воспитываю, учу, направляю, помогаю формироваться их личности, развиваю их интеллект, чувства, стремления. Только делаю это очень осторожно и бережно, отношусь к моим воспитанникам, как к дару природы, бога. И всегда говорю себе: «Не навреди, не помешай раскрыться всем талантам моего питомца, помоги сиять всем граням драгоценного камешка».

Публикация «Мини-эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И каждый раз, думаю об этом, я понимаю: дети – это мое призвание, я счастлива, что каждый день нахожусь рядом с ними, я люблю свою профессию музыканта, горжусь ею.

Музыка! Сколько чудных открытий делает ребенок, общаясь с ней. Слушая музыку ребенок вживается в музыкальные образы, которые полны удивлений, вопросов и восхищений. Какое множество вопросов у него возникает? Что такое музыка, почему она бывает быстрая и медленная, одни звуки звучат, а другие шумят, почему у всех людей голоса разные, сколько радостных мгновений испытываем мы с детьми, когда играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку, выступаем на праздниках.

Общаясь с музыкой, я пытаюсь так организовать интересную и занимательную деятельность детей, чтобы в процессе игр дети знакомились с элементарными музыкальными понятиями, творчеством композиторов и музыкантов, учились, выразительному исполнению песен, ритмично двигаться, приобщались к музыкальному искусству.

Я учу своих детей чувствовать себя частью огромной вселенной, любить все живое на земле, быть терпеливыми, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

Как дети, общаясь с музыкой, постигают ее загадки и тайны, я «раскрываю» талант своих воспитанников, постигаю для себя смысл жизни, своего существования и вижу в этом огромную радость и счастье!

Публикации по теме:

Майский ландышМайский ландыш .

Авторский проект «Времена года. Лето — классная пора!» ВидеоАвторский проект «Времена года. Лето — классная пора!» Видео Что такое, это ЛЕТО? * Лето соткано из зноя, И несет тепло с собою. * Моря, реки согревает И купаться приглашает. * Ходит солнце золотое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД